Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа   п.г.т. Междуреченск

     Уважаемые коллеги! Приоритетом государственной политики России является охрана и защита семьи, семейных ценностей, сохранение и приумножение здоровья детей, обеспечение их гармоничного развития, продвижение в регионах здоровье сберегающих технологий. В связи с этим Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка Павел Астахов предложил провести 1 сентября 2013 года, в преддверии начала нового учебного года, в дошкольных образовательных учреждениях и общеобразовательных учреждениях уроки «Здоровые дети - в здоровой семье».

     Предлагаем вам поддержать инициативу и организовать проведение таких уроков  с приглашением на них многодетных семей, специалистов в области охраны здоровья детей, известных спортсменов, других, пользующихся заслуженным авторитетом лиц, готовых поделиться с учащимися позитивным опытом здорового образа жизни, бережного отношения к семейным ценностям и традициям.

Будь здоров!

Договор №328 оказания медицинских услуг

Здоровьесбережение в ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск

Безопасность в школе

Организация питания в учреждении

 Материально-техническое обеспечение (спортивные сооружения)

Анализ реализации Программы «Здоровье» за 2013-2014 уч.г.

Комплексная программа формирования культуры здоровогои безопасного образа жизни «Здоровье»

Весеннее половодье

 

Здоровьесбережение в ГБОУ СОШ п.г.т.Междуреченск

     Здоровье школьников определено одним из ключевых направлений развития общего образования. Проблема здоровьесбережения детей во время обучения названа одной из основных  проблем современной школы. Вопрос заботы о здоровье учащихся требует решений, обеспечивающих создание условий для двигательной активности школьников и формирование культуры здорового образа жизни. Только здоровое поколение, получившее качественное образование в современных условиях, сможет обеспечить дальнейшее поступательное развитие страны.

     Воспитание здорового поколения наряду с обучением является одной из важнейших задач современной школы. В  Учреждении решаются задачи по обеспечению условий, способствующих:

  • сохранению и укреплению здоровья обучающихся;

  • защите прав обучающихся;

  • противодействию негативным социальным явлениям в молодежной среде (алкоголизм, наркомания, СПИД, безнадзорность, правонарушения);

  • предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди обучающихся.

     Сохранение и укрепление здоровья школьников является одной из приоритетных задач современного образования.

     В ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск  сформирована система физкультурно-оздоровительной работы. Выполнение мероприятий здоровьесберегающей деятельности, реализация программы "Здоровье" позволили сохранить и улучшить уровень здоровья обучающихся.

Для профилактики утомляемости детей в течение дня соблюдаются требования продолжительности перемен и учебных занятий, администрацией школы осуществляется контроль за нагрузкой обучающихся по выполнению домашних работ. Целенаправленная здоровьесберегающая деятельность образовательного учреждения позволила достичь позитивных результатов в сохранении и укреплении здоровья обучающихся.  Учащиеся нашей школы принимают активное участие в спортивных соревнованиях и мероприятиях.

     Обучающиеся нашей школы примают  участие в физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне", утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации в рамках реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2020 года.

     Другим приоритетным направлением работы по здоровьесбережению обучающихся является организация горячего питания. За последние 3 года наблюдается увеличение количества детей, питающихся в школьной столовой, что оказывает благоприятное влияние на позитивную динамику состояния здоровья обучающихся.

     В  Учреждении ведется работа по профилактике совершения несовершеннолетними антиобщественных действий, в том числе употребления наркотических средств, психотропных и одурманивающих веществ, спиртных напитков. Учащиеся принимают участие в конкурсах антинаркотической направленности, конкурсе социальных проектов «Гражданин», антитеррористической направленности "Скажи терроризму - нет!" и многих других.  Оформлены стенды по антитеррористической защищенности, профилактике ДДТТ, пожарной безопасности. Проводятся уроки для ознакомления учащихся с действиями в условиях чрезвычайной ситуации.

     В целях реализации мер по усилению бдительности, обеспечению безопасности жизни и здоровья обучающихся, сотрудников школа руководствуется федеральным законом «О борьбе с терроризмом», постановлением Правительства РФ и письмами Минобразования РФ.

Также  принимается  активное участие во  Всероссийском интернет – уроке антинаркотической  направленности "Имею право знать".

     В Учреждении ведется работа по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, направленная на предупреждение детской аварийности на дорогах.

     Мероприятия по безопасности дорожного движения, проведенные в Учреждении: разработан создан план совместной  работы школы с ОГИБДД МУ МВД России "Сызранское"; создан маршрут безопасного движения учащихся в школу и из школы;  в кабинетах начальной школы оформлены уголки  по правилам дорожного движения; ежемесячно проводятся занятия с учащимися  по правилам дорожного движения; систематически проводятся занятия с учащимися инспекторами ГИБДД; в сентябре проводится  месячник «Внимание, дети!»; учащиеся школы систематически принимают участие в конкурсе  мультимедийных  проектов «В добрый путь, пешеход!», в конкурсе агитбригад ЮИД, соревнованиях  «Безопасное колесо».

 
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Безопасность в школе

 

     Безопасность Учреждения является приоритетной в деятельности администрации школы и педагогического коллектива. Объектом этой деятельности являются: охрана труда, правила техники безопасности, гражданская оборона, меры по предупреждению террористических актов и контроля соблюдения требований охраны труда. Безопасность школы включает все виды безопасности, в том числе: пожарную, антитеррористическую, электрическую, взрывоопасность, опасность, связанную с техническим состоянием среды обитания.

     Безопасность Учреждения  - это комплекс организационно-технических мер и мероприятий, осуществляемых школой во взаимодействии с местными органами власти, правоохранительными структурами, вспомогательными службами, общественными организациями с целью обеспечения функциональной готовности ОУ к безопасной повседневной деятельности, создание условий для сохранения жизни и здоровья обучающихся и работников, сохранение материальных ценностей образовательного учреждения от возможных террористических актов, несчастных случаев, пожаров, аварий и других чрезвычайных ситуаций, а также готовности к рациональным действиям в опасных и чрезвычайных ситуациях. Вопросы безопасности жизнедеятельности Учреждения решают:

  • Директор Учреждения – Шапошникова Вера Владимировна.

  • Должностные лица, обеспечивающие отдельные аспекты безопасности жизнедеятельности в рамках своих функциональных обязанностей.
     

      1. Охрана здания, территории, имущества, участников образовательного процесса

     В школе организована круглосуточная охрана силами сотрудников школы: в дневное время – тех. персонал,  в ночное время- сторожа. Организовано соблюдение пропускного режима школы. Вход в школу посетителей осуществлялся при предъявлении вахтеру  документа, удостоверяющего личность, и объяснении цели посещения. Родители обучающихся, в случае вызова их в школу, пропускаются в указанное время или после занятий. Лица, посещающие школу по личным вопросам, пропускаются только в дни и часы приема или по предварительному согласованию с регистрацией в журнале учета посетителей. Выходить на уроки физкультуры  можно только в сопровождении учителя. Без разрешения администрации вынос любого имущества – запрещен. Вахтер  может проверить содержимое сумок у входящих посетителей, а при обнаружении забытых или бесхозных подозрительных предметов, действует согласно разработанной инструкции. Все торговые операции (а также презентации, распространение любых билетов, методических материалов, фотографирование и т.п.) без личного распоряжения директора школы категорически запрещены.

     Для обеспечения безопасности в помещении школы есть автоматическая пожарная сигнализация.

 

      2. Пожарная и антитеррористическая безопасност

     Пожарная безопасность в школе является  объектом пристального внимания, разъяснительная работа помимо занятий с обучающимися, включает в себя беседы с их родителями, изготовление плакатов на противопожарные темы, организацию тематических викторин, встречи с работниками МЧС, знакомство с пожарной техникой и т.д.

Пожарная безопасность в школе  строго соблюдается всеми обучающимися, руководителями, учителями, обслуживающим персоналом и прочими работниками.

Руководитель учреждения и лица,  ответственные за пожарную безопасность, регулярно проходят обучение в образовательных учреждениях, которые входят в структуру МЧС или в организациях, имеющих лицензии МЧС. 

     Обеспечение пожарной безопасности включает:

  • соблюдение нормативно-правовых актов, правил и требований пожарной безопасности, а также проведение противопожарных мероприятий;

  • обеспечение образовательного учреждения первичными средствами пожаротушения;

  • проведение учебных эвакуаций людей при пожаре;

  • перезарядку огнетушителей (в сроки, согласно паспорта) или ремонт при падении давления в огнетушителе ниже допустимого уровня по показаниям манометра;

  • защита от пожара электросетей и электроустановок, приведение их в противопожарное состояние;

  • поддержание в надлежащем состоянии путей эвакуации и запасных выходов;

     В  Учреждении  соблюдаются   правила  и требования пожарной безопасности.

 Учреждение на 100% оснащено всеми средствами пожаротушения.  АПС оснащена новыми датчиками. Перезарядка огнетушителей производится в сроки, указанные в паспорте данного средства пожаротушения.     

   С целью практической отработки навыков эвакуации в случае возникновения пожара или  террористического акта  в учреждении  с систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации.

      В  Учреждении  имеется звуковое оповещение в составе автоматической пожарной сигнализации.

Эвакуационные пути и выходы обработаны негорючими материалами. В  коридорах размещены планы  эвакуации и люминесцентные знаки пожарной безопасности.

     Регулярно производятся огнезащитные работы по деревянным конструкциям в чердачном помещении.

  

     Профилактика терроризма  и экстремизма в Учреждении

 

      Профилактика терроризма  и экстремизма в  ГБОУ СОШ п.г.т.Междуреченск организуется в соответствии с требованиями  Федерального  закона от 06.03.2006 г. № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» (в редакции от 28.06.2014 года)  и Федерального закона  № 114-ФЗ от 25.07.2002 г. «О противодействии экстремистской  деятельности» (в редакции от 21.07.2014 года).   

       В Учреждении создан и   действует  паспорт  комплексной  безопасности, разработан и утвержден  План по противодействию терроризму и экстремизму,  направленный  на создание в учреждении   комплексной системы по профилактике и предупреждению чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими актами, организацию  воспитательной и профилактической  работы  среди обучающихся.

    Обеспечен контрольно-пропускной режим граждан в здание образовательного  учреждения и автотранспорта  на территорию ОУ, исключено бесконтрольное  пребывание  посторонних лиц на территории и в здании ОУ. Все  лица,  посещающие школы, детские сады, регистрируются в журнале учета посетителей, ограничена стоянка автотранспорта на расстоянии до 25 метров  от здания образовательного учреждения.

       В Учреждении осуществляется  круглосуточное дежурство  с обходом  зданий и прилегающих к ним территорий.  Ежедневно работниками  Учреждения  проводится осмотр подвальных и служебных помещений, уличных построек на предмет выявления посторонних предметов, горючих материалов и взрывчатых веществ.

      Разработаны  инструкции по действиям учащихся, воспитанников и сотрудников при угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими актами.  Ежемесячно проводится инструктаж с сотрудниками по действиям в чрезвычайных ситуациях, связанных с террористическими актам. Систематически проводятся  тренировки по отработке практических действий сотрудников при угрозе и возникновении террористических актов.

       В Учреждении  ежеквартально проводятся учебные  тренировки  с сотрудниками,  учащимися и воспитанниками.

     С целью практической отработки навыков эвакуации в случае возникновения    пожара или  террористического акта   в учреждении  с систематически проводятся тренировочные занятия по эвакуации.  Оформлен стенд  «Терроризм- угроза обществу».

 При проведении антитеррористических мероприятий с обучающимися используются  информационные материалы, размещенные  на Интернет-портале «Наука и образование против террора».

      Профилактическую работу по предупреждению террористических и экстремистских  проявлений среди несовершеннолетних учреждение организует совместно с субъектами системы профилактики: органами внутренних дел, прокуратурой, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав при Администрации Сызранского района. Учреждением, ОП № 34 МУ МВД России «Сызранское» и межрайонным отделом Управления Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков России по Самарской области составлен трехсторонний план по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних, обучающихся в учреждении.

     Сотрудники транспортной полиции, сотрудники ОП №34 МУ МВД «Сызранское»  проводят  беседы с обучающимися  «Об ответственности подростков и молодежи»,  в том числе и за участие в  неформальных объединениях экстремисткой направленности.    

 

     3. Пропускной режим в школе

 

      В целях исключения нахождения в образовательном учреждении и на территории посторонних лиц и транспортных средств установлен определенный доступ в здание и на территорию школы персонала, учащихся, посетителей и транспортных средств. Для обеспечения пропускного режима создан контрольно-пропускной пункт (КПП). Вход в школу посетителей осуществлялся при предъявлении вахтеру  документа, удостоверяющего личность, и объяснении цели посещения.

      Массовый пропуск учащихся в здания школы осуществляется до начала занятий, после их окончания. В период занятий учащиеся допускаются в школу и выходят из нее только с разрешения дежурного администратора.

    Лица, не связанные с образовательным процессом, посещающие образовательное учреждение по служебной необходимости, пропускаются при предъявлении документа удостоверяющего личность, по согласованию с директором  или лицом его замещающим с записью в "Книге учета посетителей". Запрещен вход в школу любых посетителей, в случае их отказа предъявить документы удостоверяющие личность и объяснить цель посещения.

 

      4. Учебная отработка механизмов эвакуации из здания школы 

 

     С работниками школы регулярно проводятся инструктажи по действиям в чрезвычайных ситуациях, по предупреждению  террористических актов, о порядке действий работников школы по обеспечению безопасной и быстрой эвакуации людей при пожаре и ЧС. Ежеквартально проводятся плановые тренировки по эвакуации людей из здания на случай пожара, минирования. В здании школы предусмотрено помещение для эвакуации обучающихся и работников школы при чрезвычайных ситуациях.

 

      5. Соблюдение правил безопасного поведения в ОУ

 

       При проведении всех общешкольных мероприятий с участниками и организаторами проводятся инструктажи по технике безопасности ответственными лицами на каждом участке.

Для проведения выездных мероприятий (экскурсии, походы, коллективное посещение  музеев и т.д.) оформляется приказ по учреждению с указанием маршрута следования, назначением ответственных за безопасность учителей и фамильным списком учеников, доводится до сведения инструкция по охране труда  за подписью всех участников мероприятия. При проведении уроков, связанных с повышенным вниманием к обеспечению правил охраны труда, таких как химия, физика, информатика, биология, физическая культура и технология, регулярно проводятся инструктажи по охране труда и оформлением соответствующих журналов.

      6. Оказание медицинской помощи. 

 

Контроль за организацией прохождения медицинских осмотров осуществляет администрация школы  и классные руководители. 

 

      7. Обучение безопасному поведению в школе. 

 

      Осуществляется по следующим направлениям:

  • В Учреждении разработаны Правила поведения обучающихся;

  • обучение правилам безопасности на дорогах и улицах.

 Мероприятия по безопасности дорожного движения, проводимые в Учреждении:

  • разработан план совместной работы школы с ОГИБДД МУ МВД  России "Сызранское";

  • создан маршрут безопасного движения учащихся в школу и из школы;

  • оформлен уголок по правилам дорожного движения; 

  • ежемесячно проводятся занятия с учащимися  по правилам дорожного движения;

  • систематически проводятся занятия с учащимися инспекторами ГИБДД;

  • в сентябре проведен месячник «Внимание, дети!»;

  • учащиеся школы систематически принимают участие в конкурсе  мультимедийных проектов «В добрый путь, пешеход!»,

  • конкурсе агитбригад ЮИД, соревновании «Безопасное колесо».

  • организация разноплановой работы по предупреждению вредных привычек (табакокурения, алкоголизма, токсикомании, наркомании, профилактике правонарушении);

        8. Курс ОБЖ в школе и интеграция его элементов с другими учебными курсами (физическая культура, биология, химия, физика, иностранный язык, предметы гуманитарного цикла, др.) Проводится в соответствии с утвержденным учебным планом. Кабинет ОБЖ оснащен комплектом учебно-наглядных пособий по курсу ОБЖ и пособиями по правилам дорожного движения.
 
 

 

Организация питания в учреждении

 

      Сохранение и укрепление здоровья школьников является одной из приоритетных задач современного образования. Организация горячего питания школьников является одним из направлений данной работы. Поставку продуктов в ГБОУ СОШ п.г.т.Междуреченск  с 2015 года осуществляет Общество с ограниченной ответственностью «Междуречье», до 2015 года поставку продуктов осуществляло Общество с ограниченной ответственностью «Холодок».  Оплата школьного питания осуществляется за счет средств родителей. Стоимостью услуги составляет:

-  завтрак 45 руб. в день, обед 20 руб. (обед представлен первым и третьим блюдом, второго блюда нет) .

В столовой, которая рассчитана на 80 посадочных мест, питаются обучающиеся 1-11 классов (общий охват 97 %).

   

Режим работы столовой:

  • 10.10 -  завтрак: 1,2,3,4,5,6 классы;

  • 11.15 – завтрак: 7,8,9,10,11 классы;

  • 13.15 – обед: 1-11 классы.

 

 
 
 Материально-техническое обеспечение (спортивные сооружения)
по уровням образования
Спортивные сооружения* № строки Дошкольное образование  Общее образование  Среднее профессиональное образование Высшее профессиональное образование
Спортивные залы, из них размером: 1 2 2    
 42 х 24 м и более 2        
36 х18 м 3        
30 х 15 м 4        
 30 х 18 м 5        
24 х 12 м 6   1    
18 х 9 м 7   1    
менее 100 кв.м. (нестандартные) 8        
приспособленное помещение  9 2      
Спортивные залы: 10        
тренажерный  11   1    
 для фитнеса 12   1    
для   АФК, ЛФК 13        
Стрелковый тир: 14        
стандартный, для стрельб из пневматического оружия 15        
стандартный, для стрельб из электронного оружия 16        
приспособленное под  тир помещение 17        
Отсутствуют спортивные залы в ОО для проведения уроков (занятий) физической культурой  18        
Открытые плоскостные спортивные сооружения: 19        
Футбольное поле  20   2    
Баскетбольная площадка 21   2    
Волейбольная площадка 22   2    
Площадка для подвижных игр 23 3 2    
Хоккейная и (или) ледовая площадка 24        
Тренажерная площадка 25        
Спортивно-развивающая площадка 26        
Иные спортивные площадки (для лапты, регби, городков и т.п.) 27        
Гимнастический городок 28   1    
Полоса препятствий 29        
Лыжная трасса 30        
Лыжная база 31        
 Стадион**: 32   1    
Манеж (легкоатлетический) 33        
Манеж (футбольный) 34        
Спортивные ядра 35        
Беговые дорожки 36   1    
Сектор для прыжков в длину 37   1    
Сектор для метания 38   1    
Плавательные бассейны, из них: 39        
50- метровые 40        
25- метровые 41        
для прыжков в воду 42        
Другие спортивные сооружения 43        
  Примечание:
  * учет производится по собственным базам образовательных организаций;
  ** при наличии межшкольного объекта (стадиона) учет производится по одному учреждению с отметкой -"межшкол."
 
 

 

Анализ реализации Программы «Здоровье»

 за 2013-2014 уч. г.

 

Организация образовательного процесса и использование здоровьесберегающих технологий в учебной деятельности

 

Учебные нагрузки в школе не превышают возрастные нормативы, оговоренные в СанПиНах. В план работы школы на год включены позиции содействия здоровью. В школе выработана стратегия содействия здоровью согласно принятым нормативам и правовым документам.

В школе существует долгосрочный план по реализации стратегии содействия здоровью школьников.

Создан комплекс управленческих условий, к их числу относится:

·         организация оздоровительных режимных моментов и организация занятий в течение дня (утренняя зарядка, физ­культминутки, динамические паузы, кружки, спортивные секции).

·         организация учебных занятий с исключением факторов, негативно влияющих на здоровье учащихся (неподвижная поза на уроке, отсутствие живых чувственных ощущений, преобладание словесно-информационного принципа учеб­ного процесса, отсутствие чувственно-эмоционального фона на уроке);

·         составление расписания уроков, предусматривающее че­редование предметов с высоким баллом по шкале трудно­сти с предметами, которые позволяют частичную релакса­цию учащихся;

·         своевременное информирование субъектов образова­тельного процесса о состоянии здоровья учащихся и усло­виях, способствующих сохранению и развитию здоровья.

Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной работоспособности учащихся и шкалы трудности учебных предметов, с одним подъемом в течение недели.
Урок – главное поле реализации здоровьесберегающих образовательных технологий.

Все педагоги школы активно используют технологии, признанные здоровьесберегающими:

·         педагогика сотрудничества;

·         игровые технологии;

·         технологии уровневой дифференциации;

·         групповые технологии.

     Данные технологии решают проблему эргономичности обучения, так как они являются эффективными, безопасными для здоровья обучаемых и способствуют развитию личности. Выполняются все основные условия здоровьесберегающих технологий:

-   процесс обучения строится с учетом возрастныханатомофизиологических и

-   психологических особенностей детей (биологического возраста, их базовых потребностей, ведущей деятельности, психологических новообразований и др.), закономерностей становления их психических функций (переход от совместных действий к самостоятельным, от действий материального плана к действиям речевого и умственного планов и т.д.);

-   учтены индивидуальные особенности учеников, разработаны приемы работы с разными типами учащихся, особое внимание детям группа риска;

-   учащиеся стимулируются к самостоятельному выбору и использованию наиболее значимых для них способов проработки учебного материала, что способствует их саморазвитию;

-   работой всех учителей обеспечивается достаточный уровень мотивации учащихся, они эмоционально вовлечены в процесс обучения, заинтересованы в его результатах;

-   учебно-воспитательный процесс ориентирован на формирование представлений, а не на передачу знания, на развитие личности ребенка как субъекта обучения;

-   обеспечивается предупреждение переутомления учащихся, перегрузки их памяти и связанные с этим состояния дистресса путем чередования периодов напряженной работы и расслабления, адекватного восстановления после периодов интенсивной деятельности, смены видов деятельности и т.д.;

-   вся образовательная технология строится на приоритете позитивных воздействий, у ученика планомерно формируются сознание успешности его деятельности, адекватная самооценка, для чего выбираются соответствующие по сложности задания;

-   учитель использует показатель успешности ученика для позитивных начал личности;

-   оценка деятельности ученика выполняет стимулирующую роль и осуществляется не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;

-   учебный процесс ориентирован на развитие творческого начала в учебной деятельности учащихся.

         В  школе для обучающихся подобраны столы и стулья в соответствии с ростовыми группами, что является немаловажным фактором в здоровьесбережении.

         Самая главная ответственность, конечно же, лежит на учителе физического воспитания, который работает с учётом медицинских групп здоровья  учащихся. Учащиеся обучаются приёмам самоконтроля и элементам закаливания организма.

 

Организация физкультурно-оздоровительной работы

 

В школе введен спортивно-двигательный режим, включающий в себя утреннюю зарядку, подвижные перемены, динамические паузы, физкультминутки на уроках, дни здоровья, работу спортивных секций.

В школе работают спортивные секции (баскетбол, волейбол, футбол, спортивное ориентирование).  Разработан и действует комплекс физкультминуток и смены динамических пауз на уроках (в соответствии с расписанием) для учащихся начальной школы, в стадии апробации находится такой комплекс для учащихся основной школы, разрабатывается для учащихся старших классов.
С целью формирования у учащихся осознанной потребности в сохранении и укреплении здоровья, в плане воспитательной работы школы имеется раздел, направленный на формирование здорового образа жизни, который включает в себя следующие мероприятия:

·         Дни здоровья,

·         уроки физкультуры на свежем воздухе,

·         Конкурсы рисунков: «Алкоголь – яд и обман», «Курить – здоровью вредить»,     « Нет наркотикам»;

·         Конкурс сочинений «Мы против СПИДа»,

·         Тематические классные часы.

    Традицией в школе стало проведение «Дня здоровья».Традиционными стали также спортивные состязания «Мама, папа, я – спортивная семья!», где родители вместе с детьми завоёвывают хоть шоколадные и бумажные, но всё-таки медали.

     Традиционными стали мероприятия, предусматривающие двигательную активность учащихся, такие как военно-спортивная игра «Зарница», когда проверяется и умение ориентироваться на местности, и смекалка, и физическая выносливость.

     Наша модель здорового школьника – это ребёнок, который умеет заботиться о своём здоровье и реально заботится о нём; он знает, что и папа с мамой,  и любой учитель школы – его верные и надёжные друзья. А вместе с друзьями легче переносить все невзгоды. Дети должны видеть вокруг себя здоровых, жизнерадостных людей. Ближайший социум школьников – это учителя. Хочется отметить, что принятый закон  о запрете курения  в школе коснулся всех -  у нас в школе нет курящих учителей; на территории школы не курят родители и дети.

    Наблюдения показывают, что использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе позволяет учащимся более успешно адаптироваться в образовательном и социальном  пространстве, раскрыть свои творческие способности, а учителю проводить профилактику асоциального поведения.

         Объективной реальностью настоящего времени является то, что увеличивается доля детей приходящих в школу, имеющих хронические заболевания, поэтому в школе ведется мониторинг как числа детей,  относящихся к различным группам здоровья, группам для занятий физической культурой, так и мониторинг хронических заболеваний.

Проводятся индивидуальные и коллективные санитарно-просветительские беседы. Заместителем директора по УВР  и классными руководителями проводится индивидуальная и групповая работа с учащимися группы риска по предупреждению девиантного поведения и профилактике вредных привычек.

    Проводимый ежегодный медицинский осмотр показывает, что в условиях максимальной включенности в образовательный процесс, состояние здоровья учащихся практически стабильно.

     Данная информация находится в работе  у классных руководителей и служит руководством в решении таких вопросов, как размещение детей в классе, подбор и регулировка ростовой мебели, кратность и содержание физкультминуток.

К программам, способствующим поддержанию здоровья детей школы относятся:

  • наличие мебели в соответствии с ростовыми группами;
  • витаминизация школьного питания, увеличение охвата детей горячим питанием.

За последние три года снизилось количество учащихся, имеющих нарушение зрения, нарушения осанки, заболевания сердечно – сосудистой системы. 

 

Воспитательная работа


Воспитательная работа с первого года реализации программы главным образом направлена на спортивно-оздоровительные мероприятия. Главная проблема современных детей – гиподинамия, из-за которой развиваются различные заболевания, утомляемость, нервные стрессы. Поэтому мы и начали мы с того, что попытались обычный учебный день, учебную неделю максимально наполнить физическими движениями.

    Для этого проводятся следующие мероприятия: 
- увеличение количества часов до 3х в неделю на уроки физкультуры во всех классах;

- утренняя гимнастика (ежедневно);

- физкультурно-оздоровительные перемены (ежедневно); 

- уроки здоровья (1 раз в месяц);

- дни здоровья (1 раз в квартал);

- спортивные мероприятия, соревнования, конкурсы, турниры в школе;

 - участие в районных конкурсах и соревнованиях.
Каждое утро в классах проводится зарядка.

Нужно отметить, что посещаемость Дней здоровья стала почти 100%, так как учитель физкультуры Шапошников В.Б. проводит их в более разнообразной, интересной форме, постоянно придумывает что-то новое.
В целях информированности детей о физическом здоровье и профилактики заболеваний были проведены уроки здоровья по темам:

«Профилактика инфекционных заболеваний»,

«Начинай с зарядки день»,

«Глаза – главные помощники человека (обучение гимнастики для глаз).

«Чтобы уши слышали (правильный уход, самомассаж)»,

«Как сохранить улыбку красивой», 

«Питание – необходимое условие для жизни человека»,

«Кожа – надежная защита организма. Закаливание»,

 «Красивая осанка (укрепление костей и мышц, упражнения для осанки)».
Традиционными стали в школе спортивные мероприятия: турниры по настольному теннису, соревнования по мини-футболу, баскетболу, волейболу. Команда юношей регулярно защищает честь нашей школы на районных соревнованиях и часто занимают призовые места в соревнованиях по волейболу, по мини-футболу.

    Интересно проходят традиционные праздники, всевозможные забавные подвижные игры и конкурсы. В восторге все и дети, и взрослые. Частыми гостями и активными участниками на таких мероприятиях являются наши выпускники и родители. Хочется отметить, что на протяжении работы по Программе «Здоровье» интерес учащихся к спорту и всем спортивным мероприятиям повышается.

      Радует, что позитивный спортивный настрой дети несут на улицу и уже самостоятельно, без участия взрослых у них продолжаются спортивные соревнования и игры.
Работа по профилактике вредных привычек, правонарушений и пропаганде здорового образа жизни включила в себя просветительскую работу: информационные стенды, беседы, тематические классные часы, общешкольные мероприятия с приглашением медицинских работников, акции «Нет – наркотикам», День борьбы с курением, День борьбы со СПИДом, встречи с инспектором по делам несовершеннолетних. Классные руководители вели контроль посещаемости уроков, проводили беседы с прогульщиками и их родителями, воспитателями.

    Классные руководители проводили учёт и обследование условий воспитания детей состоящих на учете, трудных детей, из семей «группы риска». Проводилась постоянная работа с данными детьми: индивидуальные беседы, посещение на дому, беседы с родителями и воспитателями, беседы совместно с инспектором.
Для профилактики детского дорожно-транспортного травматизма проводились
- инструктажи, беседы на классных часах;
- тематические игры, конкурсы;
- уроки-практикумы с использованием компьютерной игры по правилам дорожного движения «Не игра»;
- участие школьной команды в районном конкурсе «Безопасное колесо»;

- участие школьников в районном конкурсе рисунков «Пешеход. Водитель. Пассажир»; 
- участие в школьной военизированной игре «Зарница»;
- ежегодное проведение Дня защиты детей;

 

Дополнительное образование

 

      В нашей школе созданы условия для успешного развития дополнительного образования, налажена связь с учреждениями дополнительного образования:

1)      Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дополнительного образования детей "Центр внешкольной работы", 
ГБОУ СОШ "Центр образования" пос. Варламово,

2)      Структурное подразделение, реализующее общеобразовательные программы дополнительного образования детей "ДЮСШ", 
ГБОУ СОШ "Центр образования"  пос. Варламово.

    Для развития интересов, склонностей и способностей учащихся создана система секций, кружков, объединений, где каждый ребенок имеет  возможность проявить свои способности, почувствовать стремление к тому или иному виду деятельности, реализовать его под руководством педагога дополнительного образования.

       На базе нашей школы работают различные кружки, объединения, секции. 98,7% учащихся школы заняты в кружках и секциях  дополнительного образования. Дополнительное образование школьников ведется по направлениям: физкультурно-спортивное, художественно-эстетическое, естественно-научное, туристско-краеведческое, научно-техническое  и другие.

В школе работают секции:

- «Баскетбол»

- «Футбол»

- «Волейбол»

- «Спортивный туризм»

 

    В рамках введения ФГОС в школе во второй половине дня реализуются программы для 1-3 классов «Уроки докторов Здоровья».

Основной целью программы «Уроки докторов Здоровья» является обеспечение  возможности сохранения здоровья детей в период обучения в школе; научить детей быть здоровыми душой и телом, стремиться творить своё здоровье, применяя знания и умения в согласии с законами природы, законами бытия.

Задачи программы:

  • сформировать у детей необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
  • формировать у детей мотивационную сферу гигиенического поведения, безопасной жизни, физического воспитания;
  • обеспечить физическое и психическое саморазвитие;

научить использовать полученные знания в повседневной жизни;

добиться потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.

 

Организация системы работы с педагогами и родителями

 

Для педагогов школы организован лекторий, включающий здоровьесберегающую тематику:

·         «Зона ближайшего развития в современной психологической практике»,

·         «Школьная тревожность»

·         «Признаки употребления ПАВ»,

·         «Особенности личностных изменений ребенка при неправильном воспитании»,

·         «Как педагогу учитывать природные особенности ребенка, чтобы сохранить их психическое здоровье в процессе обучения».

Проводится родительский всеобуч по темам:

·              Курение и статистика;

·              Алкоголь - яд и обман;

·              Наркомания - дело не личное;

·              Проблема здоровья детей.

·              Как сохранить здоровье ребенка?

·              Режим дня и его значение.

·              Путь к здоровью, силе, бодрости.

·              Физкультура и спорт в жизни школьника.

·              СПИД – реальность или миф.

·              Наркомания. Что о ней нужно знать?

      Для того чтобы здоровьесберегающие технологии прочно вошли в практику работы каждого педагога школы, на педагогических советах и заседаниях школьных методических объединений рассматриваются технологии и методики, позволяющие оптимально построить урок и внеурочную работу. Тематика педсоветов, ориентирующих учителя на здоровьесберегающие технологии, разнообразна. Мы обсуждали такие темы как: «Ориентация учителя на здоровьесберегающее обучение и воспитание», «Приоритет духовности в условиях здоровьесберегающего обучения и воспитания», «Методика диагностики педагогических технологий здоровьесберегающих технологий», «Реализация задач сохранения и укрепления здоровья школьников через систему воспитательной работы» и др.

Регулярно проводятся круглые столы по тематике здоровьесберегающего обучения, где педагоги школы могут обменяться опытом, получить ответы на интересующие их вопросы. Круглые столы были проведены по следующим темам: «Влияние разноуровневой дифференциации на психофизиологическое состояние ученика», «Здоровьесберегающие технологии (из опыта работы)».

 

Обеспечение безопасности детей в школе

 

       Обеспечение безопасности детей – это главная обязанность школы. Научить  правилам пожарной безопасности и правилам поведения на дорогах, защитить себя в трудных и опасных ситуациях – основная задача.  Школа тесно сотрудничает с ГИБДД. Является активным участником районного конкурса агитбригад ЮИД и «Безопасное колесо».  Постоянно обновляется информационные стенды «Безопасность на дороге»,  «Пожарная безопасность».

    В работе с детьми и родителями обучающихся классные руководители используют разнообразные формы работы: конкурс сочинений,  викторины, конкурс рисунков, конкурс поделок, пожарно – прикладная эстафета, конкурс «Папа, мама, я – спортивная семья!». Ежегодно творческие работы учащихся представляются на районные конкурсы.

    Проводится целенаправленная работа по антитеррористической защищенности учащихся.  В школе проводятся учения по эвакуации при возникновении чрезвычайных ситуаций, в том числе и при участии работников МЧС (по плану школы).

 

Медицинская профилактика и динамическое наблюдение за состоянием здоровья

 

В школе организована регулярная профилактическая работа. В целях профилактики простудных заболеваний, организуется витаминизация питания (овощные салаты, соки), общая витаминизация (аскорбиновая кислота в драже),  фруктовые компоты.

Для профилактики нарушения зрения и болезней глаз используются упражнения для снятия зрительного утомления во время физкультминуток на уроках (особенно письменных уроках и уроках с применением компьютерной техники).
Режим смены динамических поз, физкультминутки на уроках позволяют провести профилактику дидактогенных заболеваний.

        Регулярные беседы, выпуск санбюллетеней позволяет организовать профилактику травматизма, инфекционных заболеваний, вредных привычек.
        Администрацией школы осуществляется контроль за соблюдением санитарно-гигиенических норм и правил техники безопасности на всех  этапах учебно-воспитательного процесса.

     Большая работа в школе проводится по наблюдению за состоянием здоровья учащихся.           

     Одной из важнейших задач образования является сохранение здоровья школьников. Все образовательные учреждения наравне с решением педагогических задач должны сопоставлять учебную нагрузку с индивидуальными особенностями учащихся для сохранения их здоровья.

 

 

Создание оптимальных условий для организации образовательного процесса

          К созданию оптимальных условий для организации образовательного процесса относятся: выполнение санитарно-гигиенических требований и требований безопасности, укрепление материально-технической базы, создание экологически комфортных условий обучения. 

Школа по условиям обучения соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, требованиям пожарной и электробезопасности. Сюда относятся все реальные условия учебного процесса: освещение, размеры учебной мебели, вентиляция учебных помещений, полиграфические параметры учебников и т. д. – все, что подлежит гигиеническому нормированию.

Для укрепления материально-технической базы сделано очень много - ремонт в пристрое школы:отремонтирована крыши, заменена канализации, электропроводка в школе, установка наружного освещения школы, установка дополнительного освещения в кабинетах (софиты), 2 кабинета в школе полностью оборудовали современной компьютерной техникой (компьютер, мультимедийный проектор, экран, принтер). Вся эта техника активно используется и на уроках и на внеклассных мероприятиях.

Ученики  обеспечены новыми учебниками, обновлены наглядные пособия, почти по многим предметам имеются электронные учебники, интерактивные наглядные пособия, учебные DVD фильмы.

Для создания экологически комфортных условий обучения в школе поддерживается порядок и уют, озеленение, психологический комфорт (доброжелательная обстановка в классе, сотрудничество между учителем и учениками).

 

Выводы


Работа проделана большая, работать интересно, задействован весь коллектив без исключения.

  Реализация программы побудила учителей к творческой активности и повышению своей профессиональной компетенции, изменила сознание детей на ведение здорового образа жизни, повысила их уровень воспитанности и обученности, сплотила всех участников образовательного процесса, подняла авторитет школы в глазах родителей и общественности.

     Результаты показали, что данная программа действительно дает реальный положительный результат.

        Анализ итогов работы школы по реализации программы «Здоровье» показал: 

  • успешность выбранных направлений,
  • логическую постановку целей,
  • правильность действий в решении задач здоровьесбережения при осуществлении учебно-воспитательного процесса,
  • результативность конкурсных выступлений учителей и учащихся;
  • достаточно развиты условия, стимулирующие максимальную вовлечённость людей в работу по развитию и достижению максимальных результатов здоровьесбережения школы.

Вместе с тем имеются существенные недоработки:

  • в реализации просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни,
  • недостаточная подготовленность учителей для представления работ научно-методического плана, печатных работ,
  • недостаточная осведомленность и просвещенность родительской общественности.

   Недостатки инновационных здоровьесберегающих процессов в школе связаны с определёнными проблемами:

- участники совместной деятельности недостаточно ориентированы на ценности развития школы;

- общие цели по реализации Программы «Здоровье» не принимаются родителями как личностно значимые;

    Решение существующих проблем возможно через многопараметральное системное проектирование жизни школы в рассматриваемом вопросе, позволяющее увязать воедино знания, творчество, стандарт, индивидуальность учителя и его ученика, поддержку родителей; создание интенсивных форм здоровьесберегающей работы, раскрывающий творческий потенциал, через который учитель переходит на новый уровень педагогического образования и воспитания.

 

Перспективы развития

       Учитывая все создавшиеся условия на текущий момент в школе по реализации Программы «Здоровье» необходимо вести постоянную работу по ее дополнению и совершенствованию.

   Основные направления работы в новом  учебном году будут реализовываться через систему воспитательной работы, сохранится административный контроль норм САНПиНа и будет развиваться методическая работа по внедрению в урок элементов здоровьесберегающих технологий личностно ориентированного обучения.

   В этом учебном году следует уделить особое внимание решению следующих задач:

  •  отработка системы выявления уровня здоровья учащихся школы и целенаправленного отслеживания его в течение всего времени обучения;
  •  создание условий для обеспечения охраны здоровья учащихся, их полноценного физического развития и формирования здорового образа жизни;
  •  просвещение родителей в вопросах сохранения здоровья детей;
  • обратить внимание на вопросы, связанные с мониторингом спортивно- оздоровительной работы в школе.

Успешность осуществления поставленной цели будет во многом зависеть от включенности  педагогического коллектива в процесс реализации данной программы, осознанного понимания каждым учителем значимости стоящих перед ним задач.

 

Информация о проведении мероприятий «Здоровые дети – в здоровой семье» в ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск

Формы проведения мероприятия

Количество структурных подразделений, реализующих программы дошкольного образования

Численность детей, принявших участие в мероприятии

Социальные партнеры, принявшие участие в мероприятии


дошкольников


школьников

1

Игровая программа «Здоровью – ДА!»

2

101

-

Администрация городского поселения Междуреченск;

ДК «Победа»;

ДК «Юность»;


Поликлиника

2

Показ мультимедийной презентации

«Здоровые дети – в здоровой семье»

-

-

150

3

Урок-путешествие

«Страна здоровья»

-

-

28

4

Викторина «Здоровые дети – в здоровой семье»

-

-

9

5

Спортивные соревнования

«Мама, папа, я – здоровая семья»

1

18

41

 

Информация

о проведении  массовых физкультурных мероприятий в рамках

Всероссийской акции «Зарядка с чемпионом»

Образовательное учреждение

Дата проведения

Место проведения

Количество участников

Ф.И.О. приглашенных

 

ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск

 

1.10.13

 

Стадион  ГБОУ СОШ

184

Будников М. Н.  (тренер волейбольной команды);

Нассонов П.В. (глава поселения Междуреченск)

Маслов А. Н. (офицер запаса)

ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск (Печерский филиал)

1.10.13

Спортзал Печерского филиала

39

Щербаков В.А.(глава сельского поселения)

Структурное  подразделение (детский сад «Ромашка») ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск

1.10.13

Спортивный  зал

76

Ларионов  М. Л. (тренер футбольной команды);

Маслов А. Н. (офицер запаса)

Структурное  подразделение (детский сад) ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск по ул. ЖБК

1.10.13

Спортивный  зал

24

Юшин Б.А. (ветеран спорта)

Дошкольная группа Печерского филиала

1.10.13

Спортивный  зал

18

Щербаков В.А.(глава сельского поселения)

 

                     Отчет о проведении  школьного этапа Всероссийских спортивных соревнований школьников

                                             «Президентские состязания»  в ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск

 

Количество классов  в общеобразовательном учреждении

Количество обучающихся в общеобразовательном учреждении 

Основные виды соревнований и  конкурсов, включённых в программу школьного этапа Президентских состязаний

(в соответствии с Положением)

 

Сроки 

проведения школьного этапа

Президентских состязаний

Мероприятия

проводились

при поддержке

(государственные и муниципальные организации, спонсоры и т.д.)

Освещение в СМИ

(наименование издания, №, дата, название сайта, гиперссылка на сайт, где  размещена информация)

 

Всего

Приняло участие в школьном этапе Президент-ских состязаний

 

Всего

Приняло участие в школьном этапе Президент-

ских состязаний

1 класс

2

2

1 класс

25

24

Бег 1000 м. (юноши  и девушки)

Бег 30 м. (юноши  и девушки)

Бег 60 м. (юноши  и девушки)

Бег 100 м. (юноши  и девушки)

 Челночный бег 3х10 (с кубиками)

(юноши и  девушки)

 Подтягивание на перекладине (юноши)

Сгибание и разгибание рук в упоре «лежа» (отжимание) (девушки)

Поднимание туловища из положения

«лежа на спине» (юноши  и девушки)

Прыжок в длину с места

Наклон вперед из положения «сидя»

Веселые старты (1-4 классы)

Творческий конкурс

с 1 ноября по

 2 декабря

Администрация городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский Самарской области

 

m-rech-sch.narod.ru

 

2 класс

2

2

2 класс

21

21

3 класс

2

2

3 класс

20

20

4 класс

2

2

4 класс

22

22

5 класс

2

2

5 класс

28

27

6 класс

2

2

6 класс

17

17

7 класс

2

2

7 класс

18

17

8 класс 

2

2

8 класс

27

26

9 класс 

2

2

9 класс

25

25

10 класс

1

1

10 класс

9

9

11 класс

1

1

11 класс

13

13

ИТОГО

20

20

ИТОГО

225

221

 

                        Отчет о проведении школьного этапа Всероссийских спортивных игр школьников

                                 «Президентские  спортивные игры» ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск

 

Количество

обучающихся 5-11 классов

общеобразовательного учреждения

Основные виды программы  школьного этапа  Президентских спортивных игр

(в соответствии с Положением)

 

Сроки проведения

школьного этапа 

Президентских

спортивных игр

Мероприятия

проводились при поддержке

(государственные и муниципальные организации, спонсоры и т.д.)

Освещение в СМИ

(наименование издания, №, дата, название сайта, гиперссылка на сайт, где  размещена информация)

Всего (чел.)

Приняло участие в школьном этапе Президентских спортивных игр (чел.)

%

от общего числа обучающихся

5-11 классов

137

135

98,5%

уличный баскетбол

 пулевая стрельба,

 легкая атлетика, волейбол;

велосипедный спорт

 9 -  12  сентября

13-17 января

13-17 января

20-24 января

3 – 6  сентября

 

Администрация городского поселения Междуреченск муниципального района Сызранский Самарской области

 

m-rech-sch.narod.ru