Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа   п.г.т. Междуреченск

 

Положение об Управляющем совете

 

 

1. Общие положения

 

          1.1. Управляющий совет (далее — совет) ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск (далее - школа) являет­ся коллегиальным органом управления школой, реа­лизующим демократический и государственно-общественный характер управления образованием. Решения совета, принятые в соответствии с его компетен­цией, являются обязательными для руководителя шко­лы (далее - директор), ее работников, обучающихся, их родителей (законных представителей).

         1.2. В своей деятельности совет руководствуется Кон­ституцией Российской Федерации, Законом Россий­ской Федерации «Об образовании», Типовым поло­жением об общеобразовательном учреждении, зако­нами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, постановлениями, решения­ми, распоряжениями и приказами Департамента образования и науки Самарской области, Западного управления образования, уставом школы, настоящим положением, иными локальными нормативными ак­тами школы.

         1.3. Основными задачами совета являются:

         1.3.1. определение основных направлений разви­тия школы и особенностей ее образовательной про­граммы;

        1.3.2. содействие в повышении эффективности фи­нансово-хозяйственной деятельности школы, в рацио­нальном использовании выделяемых школе бюджет­ных средств, средств, полученных от ее собственной деятельности и из иных источников;

         1.3.3. содействие в формировании оптимальных усло­вий и во внедрении эффективных форм организации образовательного процесса;

         1.3.4. контроль соблюдения здоровых и безопасных условий обучения,  воспитания и труда в школе.

 

2. Ключевые полномочия управляющего  совета ОУ

К компетенции Управляющего совета Учреждения относится:

2.1.согласование локальных актов Учреждения в соответствии с Положением об Управляющем совете Учреждения;

2.2.обеспечение социальной защиты участников образовательного процесса и работников Учреждения;

2.3.согласование  программы развития (концепции, стратегии и тактики, отдельных проектов), предложенной  администрацией Учреждения;

           2.4.  участие в формировании сметы доходов и расходов по приносящей доход деятельности Учреждения, ее согласование, а также контроль за расходованием денежных средств администрацией Учреждения;

            2.5. согласование проекта учебного плана на новый учебный год, предложенного администрацией  Учреждения;

2.6. согласование перечня, видов  платных образовательных услуг, разработанных совместно с  администрацией Учреждения, осуществление контроля за их качеством (в случае если перечень, виды, тарифы платных образовательных услуг, предоставляемых Учреждением, не определены учредителем);

2.7. согласование критериев распределения стимулирующей части фонда оплаты труда педагогов, разработанных  администрацией Учреждения, и осуществление контроля за их использованием;

2.8. согласование значения критериев оценки эффективности (качества) работы руководителя Учреждения, достигнутых за контрольный период;

2.9. согласование годового календарного учебного графика, правил внутреннего трудового распорядка и режима работы Учреждения, осуществление контроля их исполнения со стороны администрации и педагогов Учреждения;

2.10. осуществление контроля за соблюдением администрацией и педагогами Учреждения требований в части предельно допустимой нагрузки обучающихся;

2.11. содействие привлечению внебюджетных средств для обеспечения деятельности и развития Учреждения;

2.12. определение общих направлений воспитательно-образовательной деятельности;

2.13. принятие решения о введении (отмене) в период занятий единой формы одежды для обучающихся;

2.14. принятие решения об исключении из Учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет, за неоднократно совершенные  грубые нарушения устава; 

2.15. рассмотрение жалоб и заявлений участников образовательного процесса на действия (бездействие) работников Учреждения;

2.16. заслушивание отчёта директора Учреждения по итогам учебного и финансового года;

2.17. принятие мер по созданию здоровых и безопасных условий обучения в Учреждении.

 

3. Состав совета и его формирование

 

            3.1. Совет формируется в составе не менее 10 чело­век.

3.2 В состав Управляющего совета Учреждения входят родители (законные представители) детей (воспитанников), обучающихся. Суммарно представители родителей (законных представителей) детей (воспитанников) обучающихся, должны составлять более половины членов Управляющего совета Учреждения. Представители учредителя могут входить в состав Управляющего совета, если они не являются родителями (законными представителями) кого-либо из обучающихся, детей (воспитанников).

3.3. Каждая ступень общего образования, структурные подразделения, филиал Учреждения   представлены в Управляющем совете Учреждения родителями (законными представителями) детей (воспитанников), обучающихся; доля представителей той или иной ступени общего образования,  структурных подразделений, филиала  не может составлять более 50 % от общей численности родительской общественности в Управляющем совете Учреждения.

3.4. В состав Управляющего совета Учреждения могут входить члены  администрации  Учреждения и педагогического коллектива (суммарная доля членов  администрации Учреждения и педагогического коллектива не может составлять более 1/3 от общей численности Управляющего совета Учреждения). При этом члены администрации и педагогического коллектива не могут входить в состав Управляющего совета Учреждения в качестве представителей родительской общественности, в том числе включая случаи, когда они являются родителями (законными представителями) обучающихся, детей (воспитанников).

3.5. В состав Управляющего совета Учреждения могут входить рефрентные фигуры местного сообщества (например, представители предприятий, общественных организаций, депутаты и т.п.).

3.6. В состав Управляющего совета Учреждения входят обучающиеся третьей ступени среднего (полного) общего образования.

3.7. Управляющий совет Учреждения собирается  председателем по мере необходимости, но не реже 2-х раз в год. Внеочередное заседание Управляющего совета Учреждения проводится по требованию одной трети его состава.

3.8. Председатель и члены, избранные в Управляющий совет Учреждения, выполняют свои обязанности на общественных началах.

 

4. Председатель совета, заместитель председателя совета, секретарь совета

4.1. Управляющий совет Учреждения возглавляет председатель, избираемый тайным голосованием из числа членов Управляющего совета Учреждения простым большинством голосов от числа присутствующих на заседании членов Управляющего совета Учреждения.

4.2. Обучающийся Учреждения не может быть избран председателем Управляющего совета Учреждения.

4.3. Председатель Управляющего совета Учреждения организует и планирует его работу, созывает заседания Управляющего совета Учреждения и председательствует на них, подписывает решения Управляющего совета Учреждения и контролирует их выполнение.

4.4. В случае отсутствия председателя Управляющего совета Учреждения его функции выполняет его заместитель, избираемый в порядке, установленном для избрания председателя Управляющего совета Учреждения.

4.5. Срок полномочий Управляющего совета не может превышать пять лет.

             4.6. Для организации работы совета избирается сек­ретарь совета, который ведет протоколы заседаний и иную документацию совета.

 

5. Организация работы совета

      5.1. Заседания совета проводятся по мере необхо­димости, но не реже двух раз в год. Дата, время, место, повестка заседания со­вета, а также необходимые материалы доводятся до сведения членов совета не позднее чем за 5 дней до заседания совета.

5.2. Решение Управляющего совета Учреждения является  правомочным, если на его заседании присутствовало не менее двух третей присутствующих, среди которых  представлены все категории членов Управляющего совета Учреждения, и если за него проголосовало более половины присутствующих.  Решения  Управляющего совета Учреждения оформляются протоколами, которые подписываются председательствующим и секретарём.

      5.3. Каждый член совета обладает одним голосом. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

      5.4. Решения совета принимаются абсолютным большинством (более половины присутствующих) голосов присутствующих на заседании членов совета и оформ­ляются в виде постановлений. Решения совета с согла­сия всех его членов могут быть приняты заочным голо­сованием с помощью опросного листа. В этом случае решение считается принятым, если за решение заоч­но проголосовали (высказались) более половины всех членов совета, имеющих право решающего голоса.

      5.5. На заседании совета ведется протокол. В прото­коле заседания совета указываются:

• место и время проведения заседания;

• фамилия, имя, отчество присутствующих на засе­дании;

• повестка дня заседания;

• краткое изложение всех выступлений по вопросам повестки дня;

• вопросы, поставленные на голосование и итоги го­лосования по ним;

• принятые постановления.

Протокол заседания совета подписывается предсе­дательствующим на нем и секретарем, которые несут ответственность за достоверность протокола. Поста­новления и протоколы заседаний совета включаются в номенклатуру дел школы и доступны для ознакомле­ния любым лицам, имеющим право быть избранными в члены совета.

    5.6. Члены совета работают безвозмездно на доб­ровольной основе. Школа вправе компенсировать членам совета понесенные расходы, включая затра­ты рабочего времени, непосредственно связанные с участием в работе совета, исключительно из средств, полученных школой за счет уставной приносящей до­ходы деятельности либо из иных внебюджетных ис­точников. Указанная компенсация предусматривает­ся в смете расходов внебюджетных средств школы.

    5.7. Организационно-техническое, документационное обеспечение заседаний совета, подготовка аналити­ческих, справочных и других материалов к заседаниям совета возлагается на администрацию школы.

 

6. Комиссии совета

6.1. Для подготовки материалов к заседаниям, разра­ботки проектов постановлений и выполнения функций совета в период между его заседаниями совет имеет право создавать постоянные и временные комиссии. Совет определяет структуру, количество членов и пер­сональное членство в комиссиях, назначает из числа членов совета их председателя; утверждает задачи, функции, персональный состав и регламент работ ко­миссий. В комиссии могут входить с их согласия лю­бые лица, которых совет сочтет необходимым вклю­чить в комиссии.

6.2. По основным направлениям деятельности совета могут создаваться постоянные комиссии совета. Для подготовки отдельных вопросов, выносимых на заседа­ние совета, и реализации решений, принятых по ним, могут создаваться временные комиссии совета. 6.3. Предложения постоянной или временной комис­сии носят рекомендательный характер и могут быть утверждены советом в качестве обязательных реше­ний при условии, если они не выходят за рамки пол­номочий совета.

 

7. Права и ответственность члена совета

7.1. Член совета имеет право:

7.1.1. участвовать в обсуждении и принятии решений совета, выражать в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит фиксации в протоколе за­седания совета;

7.1.2. инициировать проведение заседания совета по любому вопросу, относящемуся к его компетенции;

7.1.3. требовать от администрации школы предостав­ления всей необходимой для участия в работе сове­та информации по вопросам, относящимся к компе­тенции совета;

7.1.4. присутствовать на заседании педагогического совета школы с правом совещательного голоса;

7.1.5. представлять школу на основании доверенности, выдаваемой в соответствии с постановлением совета;

7.1.6. на возмещение расходов, связанных с его де­ятельностью в качестве члена совета;

7.1.7. досрочно выйти из состава совета по письмен­ному уведомлению председателя.

7.2. Член совета обязан принимать участие в работе совета, действуя при этом исходя из принципов доб­росовестности и здравомыслия.

7.3. Член совета может быть выведен из его состава на основании решения в случае пропуска более двух заседаний совета подряд без уважительной причины. Члены совета из числа родителей (законных предста­вителей) обучающихся не обязаны выходить из соста­ва совета в периоды, когда их ребенок (их дети) по ка­ким-либо причинам временно не посещает(ют) школу, однако вправе сделать это. В случае если период вре­менного отсутствия обучающегося в школе превышает один учебный год, а также в случае если обучающийся выбывает из школы, полномочия члена совета — роди­теля (законного представителя) этого обучающегося соответственно приостанавливаются или прекращают­ся по решению совета. Члены совета — обучающиеся 9-11-х классов не обязаны выходить из состава сове­та в периоды временного непосещения школы, одна­ко вправе сделать это. В случае, если период времен­ного отсутствия члена совета — обучающегося превы­шает полгода, а также в случае выбытия его из состава обучающихся школы, член совета — обучающийся выводится из состава совета на основании соответ­ствующего решения совета.

7.4. Член совета выводится из его состава по реше­нию совета в случаях:

  •  собственного желания, выраженного в письменной форме;

  •  работники школы — при увольне­нии из школы;

  •  обучающийся — после окончания школы, если он не может быть кооптирован в члены совета;

  •   в случае совершения аморального проступка, несов­местимого с выполнением воспитательных функций, а также за применение действий, связанных с физи­ческим и/или психическим насилием над личностью обучающихся;

  •  в случае совершения противоправных действий, не­совместимых с членством в совете;

  •  при выявлении следующих обстоятельств, препятс­твующих участию в работе совета: лишение родитель­ских прав; судебный запрет заниматься педагогичес­кой и иной деятельностью, связанной с работой с де­тьми; признание по решению суда недееспособным; наличие неснятой или непогашенной судимости за со­вершение умышленного тяжкого или особо тяжкого уголовного преступления.

7.5. Выписка из протокола заседания совета с ре­шением о выводе члена совета направляется в Западное управление министерства образования и науки  Самарской области для внесения изме­нений в реестре регистрации управляющих советов школ. После вывода из состава совета его члена со­вет принимает меры для замещения выведенного чле­на в общем порядке.