Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Междуреченск

ПОЛОЖЕНИЕ

о режиме занятий обучающихся

 

 

 

Принято на общем собрании

трудового коллектива

Протокол № _____

« ____» ______________2014 г

УТВЕРЖДАЮ:

Приказ № ___ __от « ____ » __________ 2014 г.

директор ГБОУ СОШ п.г.т.Междуреченск

  ____________________Шапошникова В.В.

 

 

 

 

 

Положение

о режиме занятий обучающихся

 

 

 

 

Рассмотрено:

 на общешкольном родительском комитете

 Протокол № ________________________

Рассмотрено:

на Совете обучающихся

Протокол № ______________

 

1. Общие положения

 

1.1. Режим занятий обучающихся  ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск (далее Школа) устанавливается на основе требований:

1.1.1. Закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

1.1.2. Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН 2.4.2.№2821-10), утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010г. № 189;

1.1.3. Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденным Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 № 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

1.1.4. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»;

1.1.5. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 05 марта 2004 года № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».

1.1.6. Приказа Министерства образования Российской Федерации от 09 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»;

1.1.7. Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 3 июня 2011 года № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312»;

1.1.8. Устава Школы;

1.1.9. Учебного плана Школы;

1.1.10. Правил внутреннего распорядка Школы;

1.2. Настоящее Положение регламентирует режим занятий обучающихся Школы в части режима учебной деятельности, питания, внеклассной деятельности, двигательной активности, трудовых занятий, выполнения домашних заданий, проведения промежуточной и итоговой аттестации.

1.3.Перед началом каждого урока подается звонок. По окончании урока учитель и учащиеся выходят из кабинета. Классные руководители и учителя во время перемен дежурят и обеспечивают дисциплину учеников, а также несут ответственность за поведение детей на всех переменах.

1.4.Организацию образовательного процесса осуществляют учителя, педагоги и специалисты в соответствии с перечнем обязанностей, установленных «Должностной инструкцией».

1.5. Учителям категорически запрещается впускать в класс посторонних лиц без предварительного разрешения директора школы, а в случае его отсутствия - дежурного администратора.

 1.6.Ответственному за пропускной режим ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск категорически запрещается впускать в здание школы посторонних (иных) лиц без предварительного разрешения. К иным лицам относятся: представители общественности, представители администрации села, другие лица, не являющиеся участниками образовательного процесса.

 1.7. Учителям не разрешается принимать задолженности по предмету у обучающихся в то время, когда у них по расписанию имеются другие уроки.

1.8. Педагогам категорически запрещается вести прием родителей во время уроков. Встречи педагогов и родителей обучающихся осуществляются на переменах или вне уроков педагога по предварительной договоренности.

1.9. Категорически запрещается отпускать учеников с уроков на различные мероприятия (репетиции, соревнования) без разрешения администрации школы.

 1.10. Категорически запрещается удаление учащихся из класса, моральное или физическое воздействие на учащихся.

1.11. Изменения в расписание разрешается вносить только по письменному заявлению учителя с разрешения директора или лица, заменяющего его. Категорически запрещается производить замену уроков по договоренности между учителями без разрешения администрации школы.

 

2. Режим образовательного процесса

 

2.1.Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

  2.2. В соответствии с СанПиН и в целях оптимизации учебной нагрузки продолжительность учебного года устанавливается в соответствии с годовым календарным учебным графиком и составляет:

в 1 классе — 33 учебные недели,

во 2–8,10  классах — 34 учебные недели,

 в 9, 11 классах – 34 учебные недели без учета государственной (итоговой) аттестации.

2.3. В школе устанавливается пятидневная учебная неделя с 1 по 11 класс с двумя выходными днями (суббота и воскресенье),  

2.4. Учебные занятия в Школе начинаются в 8 часов 30 минут. Проведение нулевых уроков не допускается.

 2.5. После каждого урока учащимся предоставляется перерыв не менее 10

минут. Для организации питания обучающихся в режим учебных занятий вносятся не более 3-х перемен, продолжительностью не менее 20 минут.

2.6.Расписание звонков:

 

Для учащихся 2-11 классов

1 урок: 8.30. – 9.15;

2 урок: 9.25. – 10.10;

3 урок: 10.30 – 11.15;

4 урок: 11.35.- 12.20;

5 урок: 12.35.- 13.20;

6 урок: 13.30 -14.15;

7 урок: 14.25.- 15.10.

Для учащихся 1  классов (I полугодие)

1 урок: 8.30. – 9.05;

2 урок: 9.15. – 09.50;

3 урок: 10.10 – 11.45;

4 урок: 10.55.- 11.30;

5 урок: 11.40- 12.15;

 

 2.7. Образовательная недельная нагрузка равномерно распределяется в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов не должен превышать 4 уроков и один день в неделю-      не более 5 уроков за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2–4-х классов — не более 5 уроков;

- для обучающихся 5–6-х классов — не более 6 уроков;

- для обучающихся 7–11-х классов — не более 7 уроков.

2.8. Индивидуальные групповые занятия и занятия внеурочной деятельности планируются на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом индивидуальных  групповых занятий  и занятий  внеурочной деятельности    и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

2.9. Расписание уроков составляется с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов.

При составлении расписания уроков чередуются различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся начального общего образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, окружающий мир) необходимо чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, технологии, физической культуры; для обучающихся основного и среднего общего образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

2.10. В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

2.11. В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2–4-м уроках.

2.12. Продолжительность урока (академический час) во 2–11 классах составляет 45 минут.

Плотность учебной работы обучающихся на уроках по основным предметам должна составлять 60% - 80%

2.13. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

- учебные занятия  проводятся по 5- дневной учебной неделе и только в первую смену;

- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре–декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь–май —по 45 минут каждый);

- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- обучение проводится без бального оценивания знаний обучающихся и домашних заданий.

2.14. Величина недельной учебной нагрузки (количество учебных занятий), реализуемая через урочную  деятельность, определяется в соответствии с таблицей:

    Максимально допустимая недельная нагрузка в академических часах

Классы

Максимальная нагрузка не более

1

21 час

2 - 4

23 часа

5

29 часов

6

30 часов

7

32 часа

8 - 9

33 часа

10 - 11

34 часа

 

2.15. Учебная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение учебной недели.

2.16. Расписание уроков составляется в соответствии с гигиеническими требованиями к расписанию уроков с учетом умственной работоспособности обучающихся в течение дня и недели.

2.17. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на 2 и 3 ступени обучения, физической культуре на 3 ступени обучения, по информатике, физике, химии (во время практических занятий) допускается деление класса на две группы при наполняемости 20 человек и  более.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

 2.19. Во избежание несчастных случаев, связанных с пребыванием учащихся на открытом воздухе при низких температурах воздуха, необходимо  руководствоваться следующими рекомендациями:

 

Возраст обучающегося

Температура воздуха и скорость ветра, при которых допускается проведение занятий на открытом воздухе

Без ветра

При скорости ветра до 5 м/ сек

При скорости ветра 6-10 м/ сек

При скорости ветра более 10 м/ сек

До 12 лет

-90С

-60С

-30С

Занятия не проводятся

12-13 лет

-120С

-80С

-50С

14-15 лет

-150С

-120С

-80С

16-17 лет

-160С

-150С

-100С

 

 

3. Режим каникулярного времени.

 

3.1. При обучении по триместрам после каждого учебного периода следуют каникулы (триместры чередуются с каникулами).

3.2. Продолжительность учебного года, каникул устанавливается годовым календарным  учебным графиком,  утверждаемым приказом директора Школы.

3.3.Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней (для очно-заочной формы обучения не менее 20 дней).

3.4. Продолжительность летних каникул составляет не менее 8 недель (для очно-заочной формы обучения не менее 10 недель).

3.5.Для обучающихся в первом классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

4. Режим питания учащихся

4.1. Организацию питания обучающихся в Школе осуществляет Школа.

4.2.Для организации питания, а также для хранения и приготовления пищи  выделяется специальное помещение.

4.3. Питание обучающихся проводится согласно установленного графика.

 5. Режим внеклассной деятельности

5.1. Внеурочная деятельность, внеклассная работа по предмету и кружковая работа организуется во второй половине дня и должна учитывать возрастные особенности обучающихся, обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями .

5.2. Допускается реализация программ внеурочной деятельности в разновозрастных группах.

5.3. Продолжительность занятий внеурочной деятельности зависит от модели организации внеурочной деятельности и регулируются Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами:

-                   СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189, зарегистрированы в Минюсте России 3 марта 2011 г., регистрационный номер 19993) (раздел X);

 

-                   Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к учреждениям дополнительного образования СанПиН 2.4.4.1251-03» (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 3 апреля 2003 г. N 27, зарегистрированы в Минюсте России 27 мая 2003 г., регистрационный номер 4594) (раздел VIII).

 

5.4. Режим работы объединений дополнительного образования, регламент проведения спортивно-массовых и культурно-массовых мероприятий с обучающимися выстраивается в соответствии с приказом по школе.

 

6. Режим двигательной активности учащихся

 

6.1. Двигательная активность обучающихся помимо уроков физической культуры в образовательном процессе обеспечивается за счет:

- физкультминуток;

- организованных подвижных игр на переменах;

 - спортивно-оздоровительных занятий по внеурочной деятельности;

- внеклассных спортивных занятий и соревнований, общешкольных спортивных мероприятий, дней здоровья;

- самостоятельных занятий физической культурой в секциях и клубах.

6.2. Спортивные нагрузки на занятиях физической культурой, соревнованиях, внеурочных занятиях спортивного профиля при проведении динамического или спортивного часа должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).

6.3. Обучающимся основной физкультурной группы разрешается участие во всех физкультурно-оздоровительных мероприятиях в соответствии с их возрастом. С обучающимися подготовительной и специальных  А и Б  групп  физкультурно-оздоровительную работу следует проводить с учетом заключения врача.

Обучающиеся, отнесенные по состоянию здоровья  к  подготовительной и специальной  А    группам, занимаются физической культурой со снижением физической нагрузки.

6.4. К тестированию физической подготовленности, участию в соревнованиях и туристских походах обучающихся допускаются с разрешения медицинского работника.

 

7. Режим трудовых занятий обучающихся

7.1. На занятиях трудом, предусмотренных образовательной программой Школы, следует чередовать различные по характеру задания.

7.2. Все работы в мастерских и кабинетах домоводства обучающиеся выполняют в специальной одежде (халат, фартук, берет, косынка). При выполнении работ, создающих угрозу повреждения глаз, следует использовать защитные очки.

7.3. При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся (по согласию родителей (законных предствителей), предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста.

7.4. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.

7.5. Допустимая продолжительность работ для обучающихся 12–13 лет составляет 2 часа; для подростков 14 лет и старше — 3 часа. Через каждые 45 минут работы необходимо устраивать регламентированные 15-минутные перерывы для отдыха.

 

8. Режим выполнения домашних заданий

8.1. Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах):

 

во 2–3 классах — 1,5 ч.,

в 4–5 классах — 2 ч.,

в 6–8 классах — 2,5 ч.,

в 9–11 классах — до 3,5 ч.

 

9. Режим проведения промежуточной и итоговой аттестации

 9.1.Оценка индивидуальных достижений обучающихся осуществляется по окончании каждого учебного периода:

-                   1классов - по итогам учебного года (безотметочное обучение);

-                   2-9 классов – по итогам триместрам  учебного года (балльное оценивание);

-                   10,11 классов - по полугодиям (балльное оценивание).

Порядок проведения промежуточной аттестации и системы оценки индивидуальных достижений обучающихся определяется соответствующими локальными актами школы.

9.2.Государственная (итоговая) аттестация в выпускных 9 и 11 классах проводится в соответствии с нормативно-правовыми документами Министерства образования и науки РФ и Самарской области. Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся устанавливаются приказами Министерства образования и науки Российской Федерации.    

 

10.  Занятость учащихся в период летнего отдыха и оздоровлении.

10.1. Летняя кампания проводится с целью оздоровления учащихся  ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск, воспитания у них трудолюбия, любви к окружающей среде, формирования здорового образа жизни и обеспечения занятости детей в летнее время. В период проведения летней кампании   функционирует лагерь с   дневным пребыванием детей.

10.2. Организация воспитательного процесса в   летний период регламентируется приказом директора   «Об организации летнего отдыха и оздоровления учащихся».

 

11. Режим работы в актированные дни.

11.1. Учреждения самостоятельно принимают решение об отмене учебных занятий по причине низкой температуры, определяет порядок организации образовательного процесса в данный период и организуют доведение принятого решения до обучающихся и их родителей.

Основанием для отмены учебных занятий в 1-4 классах является температура воздуха ниже 25 градусов, в остальных классах – ниже 30 градусов.

             11.2. В актированный день деятельность Школы осуществляется в соответствии с утвержденным режимом работы, деятельность педагогических работников — в соответствии с установленной учебной нагрузкой, расписанием учебных занятий.

 11.3. В период установления затяжных морозов администрация Школы имеет право изменить режим работы (например: начало занятий с 12.00ч.).

 11.4. Питание учащихся в актированные дни организуется в соответствии с расписанием.

 11.5. Решение о возможности непосещения учащимся Школы в актированный день принимают родители (законные представители).

11.6. В случае прихода учащегося в Школу в актированный день учебные занятия посещаются им согласно расписанию.

11.7. В случае отсутствия обучающегося на учебных занятиях в актированный день, он самостоятельно выполняет задания, получая их от классного руководителя (учителя-предметника) в различной форме (СМС-сообщения, электронная почта).

 Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Междуреченск  Copyright Nilender V. © 2006