Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Междуреченск

ПОЛОЖЕНИЕ

о проектной деятельности

 

1. Общие положения

1.1. Проектная деятельность учащихся способствует развитию самостоятельных исследовательских умений, творческих способностей и логического мышления; интегрирует знания, полученные в ходе учебного процесса, и приобщает школьников к решению конкретных жизненно важных проблем.

1.2. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса, она способствует повышению качества образования, демократизации стиля общения учителей и учащихся.

 2. Цель и задачи проектной деятельности

2.1. Целью проектной деятельности является создание условий для формирования исследовательских умений учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.2. Задачами проектной деятельности являются развитие у учащихся:

  •  познавательных интересов;

  • умения проводить рефлексию;

  • умения выделять главное;

  • умения ориентироваться в современном информационном пространстве;

  • умения самообразования;

  •  умения публично выступать;

  • критического мышления.

 3. Содержание проектной деятельности

3.1. Руководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект.

3.2. Темы проектов могут предлагаться как учителями, так и учениками.

3.3. Проект может быть групповым или индивидуальным.

3.4. Этапы работы над проектом:

  • сентябрь - первая половина ноября - поиск темы, определение типологии проекта, согласование с руководителем календарного плана работы над проектом, заявление темы, определение участников проекта;

  • вторая половина ноября - февраль - работа над проектом, оформление письменного отчета в виде реферата;

  • вторая половина февраля - подача заявки на участие в научно-практической конференции учащихся;

  • март - публичная защита проекта на ученической научно-практической конференции.

 4. Процедура защиты проекта

4.1. По желанию участников проектной деятельности ее результаты могут защищаться следующим образом:

  • в виде ответа на уроке;

  • в виде публичной защиты.

4.2. Публичная защита проекта проводится во время весенних каникул на ученической научно-практической конференции.

4.3. Для публичной защиты за 20 дней до ее проведения в учебную часть школы в электронном виде сдается реферат, содержащий результаты проектной деятельности, и рецензия на него руководителя проекта.

4.4. В процедуру защиты реферата входят: выступление рецензента (до 5 минут), выступление автора или авторов реферата (до 15 минут), ответы на вопросы присутствующих.

4.5. Оценку проекта осуществляет экспертный совет.

4.6. Дата защиты проектов, а также оценочная шкала определяются экспертным советом.

 5. Критерии оценки проектной деятельности

Проектная деятельность оценивается по следующим критериям:

  • соблюдение требований к оформлению реферата;

  • полнота раскрытия темы;

  • объем использованной информации, выходящей за рамки школьной программы;

  • новизна, научное и практическое значение результатов работы;

  • объем использованной литературы;

  • логика изложения, убедительность рассуждений, оригинальность мышления, четкость структурирования работы;

  • доступность, логичность и свобода публичного изложения содержания и результатов исследования;

  • понимание сути заданных вопросов, аргументированность, лаконичность и понятность ответов.

 6. Награждение участников проектной деятельности

Каждый участник проектной деятельности, защитивший свой реферат на научно-практической конференции, награждается дипломом ее участника. Участники проектной деятельности, чьи исследовательские работы и публичная защита признаны экспертным советом лучшими, награждаются дипломами первой, второй и третьей степени.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Междуреченск  Copyright Nilender V. © 2006

Сайт управляется системой uCoz