Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Междуреченск

ПОЛОЖЕНИЕ

об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

1.1. Настоящее положение разработано на основе Положения о службе охраны труда в системе министерства образования Российской Федерации (приказ Минобразования РФ от 27.02.1992 г. №92) как отраслевого стандарта, обязательного для исполнения всеми руководителями государственных муниципальных органов управления образованием, образовательных учреждений независимо от их типа, вида, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности.

1.2. Положение определяет порядок и структуру управления охраной труда, обеспечением безопасности жизнедеятельности в ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск (далее - Учреждение), служит правовой и организационно-методической основой управленческих структур, нормативных документов.

1.3. Главной целью управления охраной труда и в целом обеспечением безопасности жизнедеятельности в Учреждении является сохранение жизни и здоровья детей ( воспитанников), обучающихся, сотрудников;

Деятельность по управлению охраной труда в Учреждении направлена на :

  • обеспечение выполнения требований правовых актов и нормативно-технических документов по созданию здоровых и безопасных условий труда и образовательного процесса;
  • предотвращение несчастных случаев с детьми (воспитанниками), обучающимися во время проведения образовательного процесса;
  • соблюдение требований и нормативных документов по радиационной и пожарной безопасности, защите окружающей среды и действиям в чрезвычайных ситуациях;
  • обеспечение безопасности эксплуатации учебных зданий, используемых в образовательном процессе, оборудовании, приборов и технических средств обучения;
  • охрану и укрепление здоровья работающих, обучающихся и воспитанников.

1.4. Общее руководство службой и ответственность за организацию и проведение работы по охране труда возлагается на директора образовательного учреждения.

1.5.  В учреждениях, где штатным расписанием не предусмотрена должность по охране труда, исполнение его обязанностей возлагается приказом руководителя на одного из работников школы .

Порядок организации работы по охране труда в образовательном учреждении определяется его Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, должностными инструкциями в соответствии с требованиями настоящего Положения.

1.6. Вся деятельность Службы осуществляется в тесном взаимодействии с территориальными государственными инспекциями труда и органами надзора.

          1.7. Общее собрание трудового коллектива осуществляет общественный контроль за соблюдением законных прав и интересов последних в области охраны труда в пределах прав и полномочий, представленных им "Основами законодательства Российской Федерации об охране труда" и соглашением по социально-экономическим вопросам работников образования Самарской области.

1.8. Уполномоченный по охране труда осуществляет планирование и контроль за прохождением периодической переподготовки и проверки знаний по вопросам охраны труда и техники безопасности руководящих и педагогических работников подведомственной системы образования не реже 1 раза в 3 года, а вновь назначенных - не позднее месячного срока с момента назначения.

1.10. Руководитель обеспечивает проведение в жизнь мероприятий по охране труда и осуществляет контроль за ведением обязательной документации, предусмотренной номенклатурой дел по охране труда, ведущихся в образовательном учреждении.  

2. Контрольно-пропускной режим

2.1. Данное положение разработано в соответствии с Феде­ральным Законом от 25.07.1998 № 130-ФЗ «О борьбе с терро­ризмом» (с изм. и доп.), Постановлением Правительства РФ от 15.09.1999 № 1040 «О мерах по противодействию терроризму» (с изм. и доп.), Законом Российской Федерации от 05.03.1992 № 2446-1 «О безопасности» (с изм.), Законом РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» (с изм. и доп.), Законом РФ от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образо­вании» (с изм. и доп.) и устанавливает порядок доступа сотрудников, обучающихся, их родителей (законных представителей), посетителей в школу, а также порядок вноса и выноса материальных средств на объект.

2.2. Массовый пропуск обучающихся в школу осуществляется до уроков, на переменах; на уроках обучающиеся пропускаются в школу по предварительному уведомлению или по разрешению (после выяснения причин прихода в школу в это время) заместителя директора по УВР.

2.3. Пропуск родителей (законных представителей) обучающихся осуществляется по утвержденным классным спискам после предъявления документа, удостоверяющего личность.

2.4. Пропуск посетителей осуществляется по распоряжению заместителя директора по УВР при предъявлении документа, удостоверяющего личность. В период массового пропуска обучающихся до и после уроков пропуск посетителей приостанав­ливается.

2.5. Одновременно в школе могут находиться не более 7 посетителей. Остальные посетители ждут своей очереди рядом с местом вахтера.

2.6.  Родители (законные представители) ждут своих детей за пределами школы. В исключительных случаях по распоряжению заместителя директора по УВР и после предъявления документа, удостоверяющего личность, встречающие могут находиться в помещении школы в отведенном месте в вестибюле.

3. Задачи контрольно-пропускного режима

Задачами контрольно-пропускного режима в школе являются:

  • исключение несанкционированного доступа лиц в школу;

  • обеспечение контроля за массовым входом и выходом обучающихся и сотрудников школы;

  • исключение несанкционированного въезда, размещения автотранспорта на территории школы;

  • выявление признаков подготовки или проведения возможных террористических актов.

4. Права и обязанности участников образовательного процесса, посетителей, при осуществлении контрольно-пропускного режима

4.1. Директор школы обязан:

  • определить порядок контроля и ответственных сотрудников за ежедневный осмотр состояния ограждения, закрепленной территории, здания, сооружений, контроль доставки в школу продуктов питания, товаров и имущества, содержания спортивных залов и площадок;

  • обеспечить укрепление въездов на территорию, входов в здания и помещения;

  • издать приказы и инструкции по организации охраны, контрольно-пропускного режима в школе, организации работы по безопасному обеспечению образовательного процесса в школе на учебный год;

4.2. Заместитель директора по административно-хозяйственной работе обязан:

  • обеспечить исправное состояние стен, крыш, потолков, окон, в том числе с распашными решетками, чердачных и слуховых окон, люков, дверей помещений с целью исключения возможности несанкционированного проникновения через них посторонних лиц либо размещения взрывчатых веществ;

  • обеспечить рабочее состояние систем освещения в школе;

  • обеспечить свободный доступ сотрудников охраны к установленным приборам внутренней связи, охранно-пожарной сигнализации, средствам телефонной связи и оповещения;

  • обеспечить исправное состояние всех запасных выходов, которые должны быть закрыты на засовы и опечатаны, а также контроль целостности печатей с целью исключения возможности несанкционированного проникновения через запасные выходы посторонних лиц либо размещения взрывчатых веществ;

  • обеспечить рабочее состояние системы аварийной подсветки указателей маршрутов эвакуации;

  • до начала занятий, после каждой перемены, после окончания занятий осуществлять ежедневный осмотр состояния ограждении, здания, помещении школы на предмет исключения возможности несанкционированного проникновения посторонних лиц либо размещения взрывчатых веществ;

  • осуществлять контроль действий вахтера по обеспечению контрольно-пропускного режима, ведению ими установленной документации;

  • принимать решение о допуске в школу посетителей, в том числе лиц, осуществляющих контрольные функции, после проверки у них документов, удостоверяющих их личность, и определения цели посещения.

4.3. Дежурный заместитель директора по учебно-воспитательной работе обязан:

  • ежедневно информировать в письменном виде вахтера об изменении расписания занятий (уроков, факультативов, дополнительного образования), а также об отсутствии на рабочем месте определенных педагогов;

  • обеспечить дежурство педагогов в помещениях школы, в том числе у входа и запасных дверей, до начала занятий, во время каждой перемены, после окончания занятий;

  • принимать решение о досрочном прекращении занятий конкретным обучающимся (по болезни, по семейным обстоятельствам) с фиксацией решения в журнале дежурного администратора, а также выдачей для вахтера письменного уведомления установленного образца на выход из школы досрочно отпущенного обучающегося.

4.4. Сотрудники школы обязаны:

  • проводить предварительную визуальную проверку мест проведения занятий с обучающимися или рабочих мест на предмет обнаружения посторонних лиц, взрывоопасных и посторонних предметов; установления нарушения целостности стен, крыш, потолков, окон, в том числе с распашными решетками, чердачных и слуховых окон, люков, дверей помещений;

  • в случае обнаружения нарушений немедленно поставить в известность руководство школы и действовать в соответствии с инструкцией по обеспечению безопасности учебно-воспитательного процесса или указанием директора, его заместителя по УВР;

  • уведомить в письменном виде заместителя директора по УВР о приглашении посетителей на определенное время;

  • уведомить в письменном виде заместителя директора по УВР о приглашении в определенное время обучающихся или их родителей (законных представителей) на внеклассные мероприятия, репетиции, собрания; сдать утвержденный спи­сок приглашенных на вахту;

  • осуществлять массовый вывод обучающихся из школы только в соответствии с приказом директора или расписанием занятий (проведение занятий физической культурой на улице);

4.5. Обучающиеся обязаны:

  • приходить на занятия и покидать школу в соответствии с расписанием;

  • в любое время нахождения в помещении или на территории школы по требованию вахтера или работников школы предъявить дневник для установления личности;

4.6. Посетители, в том числе родители (законные представи­тели) обучающихся, обязаны:

  • приходить в школу по приглашению педагогов в установленное время;

  • приходить в школу по собственной инициативе в то время, когда педагог сможет их принять без ущерба для осуществления учебно-воспитательного процесса;

  • предъявить вахтеру документ, удостоверяющий их личность, сообщить цель визита и лицо, к которому пришли;

  • получить специальный пропуск установленного образца, пройти в нужный кабинет в сопровождении вахтера или дежурного учителя, покинуть школу, сдав пропуск на вахту;

  • в любое время нахождения в помещении или на территории школы по требованию вахтера или работников школы предъявить специальный пропуск и документы для установления личности.

4.7. Вахтер обязан осуществлять пропуск:

  • обучающихся и сотрудников школы только по пропускам установленного образца;

посетителей в следующем порядке:

  • изучить документ, удостоверяющий личность посетителя, выяснить цель визита и лицо, к которому пришли; зафиксировать эту информацию, а также время визита в журнале вахтера;

  • получить разрешение заместителя директора по УВР на пропуск посетителя, выдать ему специальный пропуск установленного образца, проводить посетителя в нужный кабинет; по окончании визита посетителя получить у него пропуск, отметить в журнале вахтера время выхода посетителя из школы;

  • автотранспорта с продуктами питания, товарами или спецтранспорта только по разрешению заместителя директора по административно-хозяйственной работе с фиксацией в журнале вахтера регистрационного номера машины, товарной накладной или наряда на работу, времени работы, документов водителя и работников, удостоверяющих их личность. 

5. Делопроизводство

 5.1. Результаты обхода здания и территории школы директором и заместителем директора по административно-хозяйственной работе фиксируются в журнале административно-общественного контроля.

5.2. Вахтер ведет в установленном порядке:

  • журнал регистрации посетителей школы;

  • журнал регистрации выдачи ключей;

  • расписание занятий всех видов и изменениями в расписании;

  • расписание звонков;

  • списки обучающихся, их родителей (законных представителей) по классам;

  • телефоны экстренной помощи;

  • схема оповещения;

  • документацию по ГО и ЧС

  • график дежурства администрации.

5.3. Дежурный заместитель директора по учебно-воспитательной работе фиксирует всю информацию о дежурстве учителей, классов, об опозданиях, нарушениях учебного и пропускного режимов, досрочном освобождении ребенка от занятий в журнале дежурного администратора.

5.4. Материалы, связанные с обеспечением безопасности образовательного процесса, выделяются в отдельное делопроизводство и включаются в номенклатуру дел школы.

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Междуреченск  Copyright Nilender V. © 2006

Сайт управляется системой uCoz