Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Междуреченск

 

Аналитическая справка

 ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск 2013-2014 учебного года

 

Анализ учебной  деятельности школы

В 2013-2014 учебном году  в школе обучалось 228 учащихся (42 человека в Печерском филиале), из них на I ступени – 90 учащихся (23человека  в Печерском филиале), на II ступени – 115 учащихся (19 человек в Печерском филиале) и  на III ступени – 23 учащихся, всего 17 классов-комплектов. 

Школа работала в одну смену по 5-ти - дневной рабочей неделе. 

В школе работает 29 учителей, из них 22 человека имеет высшее образование, 6 человек – средне-специальное. По стажу работы до 5 лет - 1 человек,   от 10 до 20 лет – 5 человек, свыше 20 лет –23 человека.

В течение учебного года  курсовую подготовку по именному образовательному чеку  и по неперсонифицированной модели обучения прошли 14 педагогов.

Курсовая подготовка, использование новых педагогических технологий, активное участие в педагогических советах и методических объединениях, проведение открытых уроков на высоком методическом уровне способствовали тому, что педагог школы Юданова Н.С. успешно прошла аттестацию  на  первую квалификационную категорию.

 Учебный план школы был составлен на основе базисного учебного плана образовательных учреждений Самарской области.

Учебный план ориентирован на 34 недели в год. Продолжительность уроков в 1-х классах – в первом полугодии (сентябре-октябре по три урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре по 4 урока по 35 минут каждый), во втором полугодии январь-май по 45 минут каждый, во 2-х - 11 классах - 45 минут. Таким образом, учебная нагрузка каждого ученика состоит из часов базового, регионального и школьного компонентов и не превышает максимальный объём учебной нагрузки.

 Школьный компонент был распределён на изучение предметов по базисному учебному плану, на проектную деятельность учащихся и на дополнительное образование.

Образовательная программа школы и учебный план предусматривают выполнение государственной функции школы – обеспечение базового общего среднего образования и развитие ребёнка в процессе обучения. Главным условием для достижения этих целей является включение каждого ребёнка  в учебную деятельность  на каждом уроке с учётом его возможностей и способностей.

В 2013/2014 учебном году целью работы школы было создание правовых, организационных, учебно-методических и экономических условий для формирования всесторонне развитой личности, готовой к самоопределению путем модернизации образовательного пространства школы. Для достижения этой цели педагогический коллектив решал следующие задачи:

1.         Обеспечить общедоступное, качественное образование через: 

- развитие системы дошкольной подготовки

- внедрение современных образовательных технологий

- совершенствование материально-технической базы школы

2.         Создать в школе здоровьесберегающую среду

3.         Создать эффективную, постоянно действующую систему непрерывного образования педагогов, сформировать коллектив учителей, способных на современном уровне решать общую педагогическую задачу обучения и воспитания в соответствии с основными направлениями модернизации образования в РФ. 

Основной формой организации учебного процесса являлась классно – урочная система. Кроме этого, проводились олимпиады, предметные недели, открытые уроки, консультативные занятия.        

Учителя – предметники продолжали работу по развитию познавательной активности учащихся, по повышению мотивации к учению, самостоятельной работе, уделяли внимание работе со способными детьми. 

В этом  году учащиеся нашей школы   принимали участие в окружном этапе  Всероссийской  олимпиады школьников: призерами стали

1.      Васильева Анастасия по русскому языку (учитель - Нечаева Т.В.)

2.      Петроградский Иван по физике (учитель - Бурова С.А.)

Итоги 2013 – 2014  учебного года.

Результаты учебной деятельности:

Успеваемость за учебный год  составила –99,7%, качество знаний – 56%.

В школе 29 отличников, 67 учащихся занимались на «4» и «5» и 1 переведен условно (Дятлович Станислав  – 4 класс)

Класс

Количество

учащихся

на начало уч.года

Количество

учащихся

на конец

триместра

Аттестовано

Обучаются на

Не успевают

Успеваемость в %

Качество знаний в %

«5»

«4»

«3»

«2»

1

18

20

 

-

-

-

-

 

 

 

6

7

 

-

-

-

-

 

 

 

2

16

16

 

5

5

6

-

 

100 %

67 %

5

5

 

2

2

1

-

 

100%

80%

3

18

16

 

2

6

8

-

 

100%

50%

4

4

 

-

3

1

-

 

100 %

75%

4

16

16

 

2

8

5

1

 

94%

50%

6

7

 

1

3

3

-

 

100 %

57%

Итого

1-4

 

89

 

91

 

 

12

 

27

 

24

 

1

 

 

99%

 

63%

5

24

24

 

3

6

15

-

 

100%

57%

3

4

 

-

1

3

-

 

100%

25%

6

14

14

 

1

7

6

-

 

100 %

58%

3

3

 

-

2

1

-

 

100%

66%

7

14

14

 

1

6

7

-

 

 100 %

50%

4

4

 

-

3

1

-

 

100%

75%

8

22

21

 

4

2

15

-

 

 100 %

29%

6

6

 

-

2

4

-

 

100%

33%

9

23

23

 

2

3

18

-

 

 100 %

22%

3

2

 

-

-

2

-

 

100%

0%

 

Итого

5-9кл.

 

116

 

115

 

 

11

 

32

 

72

 

-

 

 

100%

 

42%

10

9

10

 

2

4

4

-

 

100%

60%

11

13

12

 

4

4

4

-

 

100%

67%

Итого

10-11

22

22

 

6

8

8

-

 

100%

64%

Итого

по

школе

 

228

 

228

 

 

29

 

67

 

104

 

1

 

 

99,7%

 

56 %

 

По итогам года

Класс

Отличники

Неуспевающие

Прибыли

Выбыли

1

-

 

 

 

2

1.Суркова Анна

2.Любавин Максим

3.Смаглова Елена

4.Широкова Полина

5. Мельникова Варвара

 

 

 

1.Гордеева Анна

2.Корольчук Елизавета

 

 

 

3

1. Кочергин Артем

2. Конаков Н

-

 

 

-

-

 

 

4

1.      Переведенцев Николай

2.      Дмитриенко Виктория

 

 

 

 

1.      Тюрина Наталья

 

 

 

 

5

1.Панкова Дарья

2. Елисеева Мария

3. Краснов Алексей

 

 

 

-

-

 

 

6

1.      Шадт Александра

-

 

 

-

-

 

 

7

1. Петроградский Иван

 

 

 

 

 

 

 

8

1. Александрова Татьяна

2. Беляков Андрей

3. Васильева Анастасия

4. Шалагина Екатерина

 

 

 

-

 

-

-

 

9

1. Мукосий Римма

2. Кутелев Григорий

 

 

 

-

-

 

 

10

1. Асеева Мария

2.Гапоненкова Ирина

 

 

 

11

1.    Воронцовская Алена

2.Лещева Дарья

3.Меднова Юлия

4. Морина Маргаритта

 

 

 

ИТОГО

29

1

 

 

Успеваемость по школе  составила 99,7 % . Качество знаний в 1 - 4 классах – 63 %, в 5 - 9 классах – 42 %, в 10-11 классе – 64 %.

 Педагогическим коллективом школы проводилась систематическая работа по предупреждению неуспеваемости  и в решении этого вопроса наблюдается положительная динамика.

 Основная задача школы – дать учащимся базовые знания, поэтому учитель на каждом уроке должен использовать дифференцированный подход в обучении, работая и с сильными учениками, и со слабыми. Необходимо с начальной школы осуществлять мониторинг успеваемости, своевременно выявляя тех учащихся, которые не в состоянии усвоить общеобразовательную программу. 

 На решение задачи по реализации личностно-ориентированного подхода в обучении и воспитании школьников направлена методическая работа в школе. Исходя из анализа деятельности школы, данных мониторинга и социального заказа была сформулирована единая методическая тема, над которой работает педагогический коллектив: «Формирование ключевых компетенций учащихся путём внедрения новых педагогических технологий в практику образовательной деятельности; использование метода проектов и компьютерных технологий на уроках и во внеурочное время».                                                                                                                                                                                                                                                                      

Формы методической работы традиционны: 

–          тематические педсоветы;

–          индивидуальные беседы по организации и проведению уроков;

–          проведение открытых уроков и их анализ;

–          разработка методических рекомендаций и памяток учителю;

–          проведение предметных недель;

–          организация курсовой подготовки учителей;

–          обобщение передового педагогического опыта;

–          подготовка к аттестации на квалификационную категорию.

По плану в школе проводятся педагогические советы, в работе которых принимают участие  все члены педагогического коллектива. Педсоветы проходили активно, использовались различные виды работ, готовились презентации, по итогам педсоветов оформлялись памятки для учителей.

Педагогический коллектив школы продолжает работать над внедрением новых педагогических технологий в учебно-воспитательный процесс.

Учитель остаётся главной фигурой учебно-воспитательного процесса. Посещенные уроки, результаты контрольных работ, аттестации говорят о том, что учителя школы профессионально  организуют учебные занятия в соответствии с требованиями, используют современные технологии обучения, успешно работают с различными категориями учащихся. В школе сложилась определённая система работы по формированию, развитию, совершенствованию профессиональных качеств учителей.

 Структура методической работы включает 3 методических объединения учителей- предметников, творческие группы учителей. Координирует всю работу методический совет, в состав которого входят руководители МО, наиболее опытные учителя, заместители директора.

Задачи методической работы: повышение образовательного потенциала педагогов, их  компетентности  в области диагностики, оценки и самооценки деятельности, внедрение в педагогическую практику новых педагогических личностно- ориентированных методик и технологий, которые решаются через работу педагогических советов, методических совещаний, заседаний ШМС и МО учителей предметников, районных семинаров учителей и членов администрации.

В школе действуют следующие МО учителей:

МО учителей начальных классов – руководитель  Юданова Н С, учитель I категории

МО учителей гуманитарного цикла руководитель  Нечаева Т.В, учитель I категории

МО естественно - научного цикла, истории - руководитель  Колчева И.Э

МО классных руководителей - руководитель СысоеваН.В

В планировании методической работы МО школы старались отобрать тот комплекс мероприятий, который бы позволил, исходя из особенностей школы, наиболее эффективно решить проблемы и задачи, стоящие перед нами. Это и тематические педагогические советы, работа учителей над темами самообразования; взаимопосещение и анализ уроков.

Приоритетные вопросы, решаемые на заседаниях МО:

1. Самообразование как основа успешной работы учителя.

2. Итоги мониторинга учебного процесса.

3. Развитие познавательной деятельности учащихся на основе использования развивающих технологий.

4. Преемственность в обучении.

5. Совершенствование методики и организации ведения урока.

6. Использование компьютерной техники.

7. Подготовка учащихся к итоговой аттестации.

8. Индивидуальный подход к учащимся, работа со слабоуспевающими учащимися.

Важным направлением в работе МО учителей математики, естественно-научного цикла, гуманитарного цикла уделяется отработке технологий подготовки к ГИА. Это изучение нормативных документов, опыта прошлых лет, решение трудных заданий, отработке системы подготовки учащихся при решении КИМов.

В течение учебного года проводятся контрольные работы по предметам. Учителя-предметники делают анализ этих контрольных работ в разрезе каждого класса, ученика, задания. Намечают планы по ликвидации пробелов в знаниях учащихся от одной контрольной работы к другой.

На заседаниях МО рассматриваются результаты. Все это помогает учителям в дальнейшей подготовке учащихся к сдаче ГИА. В этом году активно этим занимались учителя: Нечаева Т.В и Гусева Л.И.- учителя русского языка и литературы;

 Ким Н.И. - учитель математики. Анализ результатов контрольных работ показывает, что благодаря кропотливому труду этих учителей обученность учащихся возрастает.

Методическая тема школы и вытекающие из нее темы МО соответствуют основным задачам, состоящим перед школой.

На заседаниях подводились итоги работы учителей предметников над повышением качества  учащихся, работы по предупреждению не успешности в обучении, работы с учащимися с повышенной учебной мотивацией.

В своей деятельности МО прежде всего ориентировалось на организацию методической помощи учителю. Поставленные задачи перед учителем решались через совершенствование методики проведения урока, индивидуальной и групповой работы со слабыми и мотивированными учащимися коррекции знаний на основе диагностики. Формирование знаний, умений навыков – главная задача учителя. В течение года проводился мониторинг уровня сформированности обязательных результатов обученности учащихся.

Результаты анализировались на заседаниях МО, были даны рекомендации.

В течение учебного года проводилась работа, направленная на внедрение в практику преподавания современных технологий и методик.

Наряду с имеющимися положительными результатами в работе имеются и недостатки.

- недостаточно ведется работа по обобщению передового опыта;

- недостаточно применяются элементы современных технологий;

- недостаточно высокий уровень самоанализа у учителей и самоконтроля у учащихся;

-  отсутствие активности в  проведении предметных недель со стороны учителей и в особенности со стороны руководителей ШМО.

Необходимо, чтобы самообразовательная подготовка учителей всегда имела выход на коллектив, т.е. имела реальный практический результат. Необходимо усилить работу МО по поиску, обобщению и распространению опыта педагогов. Это поможет поднять не только уровень методической работы в школе, но и напрямую должно отразиться на результатах обучения и воспитания учащихся.

Проектная деятельность учащихся реализуется, начиная со 2-го класса на уроках технологии,  окружающего мира, литературы, биологии, химии, географии, истории,  а также за счёт часов школьного компонента. В течение учебного года многие учащиеся выполняют по 2 и более проектов. Некоторые  учащиеся участвуют в групповых и коллективных проектах. Большую помощь в этой работе оказывают модули курса «Основы проектной деятельности», на которых учащиеся учатся работать с информацией, получают навыки групповой работы, используют компьютер для оформления письменной части проектов.

 

 Учащиеся выполняют как индивидуальные, так   и участвуют в социальных проектах.

 Одним из таких проектов был «Гражданин», где учащиеся 10 класса заняли 2 место в округе  (руководитель -  Бурова С.А.) ,  в научно-практической конференции 2 место в округе (Морина Маргарита,  руководитель – Бурова С.А.)

  В 2013-2014 учебном году  школа реализовывала программы начального общего, основного общего, среднего  общего образования. Согласно утвержденному учебному плану.  Для рационального распределения учебного материала  на  начало учебного года   были составлены и утверждены календарно-тематические планы по каждому предмету.

При  повторении программного материала и в процессе подготовки учащихся 11-го класса к ЕГЭ, учащихся 9-ых классов к ГИА-9 широко использовались такие методы, как наглядные (в т.ч. экскурсии, мультимедийные модули),  практические, поисково-проблемные, самостоятельные и проектные работы. Использовались следующие формы повторения: общеклассные, групповые, индивидуальные, парные, фронтальные. Применялись различные виды контроля, в т.ч. онлайн-тесты; устный, письменный и компьютерный  опросы.

  При организации итогового повторения программного материала  учителями начальных классов, русского языка и литературы, математики, истории, обществознания, физики, химии, биологии, географии  применялись графические и цифровые диктанты, тесты, проводились фронтальные опросы, семинары. В выпускных классах проведена защита проектных работ по отдельным темам и блокам, задействовались различные виды практических работ. Активно использовались при организации повторения  образовательные ресурсы таких Интернет - порталов, как: Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов, Федеральный центр информационно - образовательных ресурсов,  и др. При подготовке к ЕГЭ  по русскому языку, математике, физике, обществознанию, истории, биологии и  к ГИА-9 по русскому языку, математике широко использовалась открытая база заданий, представленная на образовательных порталах сети  Интернет.

С учащимися проработаны все доступные варианты диагностических и тренировочных работ с сайтов ФИПИ. Учащиеся систематически работали  с тестовыми заданиями в режиме онлайн.

Благодаря этому, все   учащиеся 9-х и 11 классов были допущены к прохождению государственной итоговой аттестации. 

12 выпускников 11 класса. 

В 2013-2014 учебном году в нашей школе 4  золотых медалиста – Воронцовская Алена, Лещева Дарья, Меднова Юлия, Морина Маргарита. Четверо учащихся закончили школу с одной четверкой (Валькова Екатерина, Малютин Александр, Рябов Роберт, Пахомов Алексей)  

Для получения аттестата ребята сдавали  2 обязательных предмета: русский язык и математику, остальные предметы – по выбору.

Как и в предыдущие годы, очень немногие учащиеся нашей школы выбирают экзамены в форме ЕГЭ по   истории, географии, литературе, информатике    и другим предметам, это объясняется тем, что при поступлении в ВУЗ они необходимы крайне редко. Лидерами выбора по-прежнему остаются обществознание и физика, это связано с тем, что большинство вузов принимают по результатам ЕГЭ именно этих  учебных дисциплин.

Результаты ЕГЭ 2014года

 

Предмет

 

 

Средний балл

Самарская область

Западный образовательный округ

ГБОУ СОШ

п.г.т. Междуреченск

Русский язык

62,5

68,54

64,4

Математика

39,6

46,57

56,9

Обществознание

53,1

60,04

79,7

Физика

45,8

45,31

59,8

История

45,7

54,64

62

Биология

54,3

62,53

69

Химия

55,7

59,47

66,5

Из таблицы видно, что результаты  нашей школы гораздо выше результатов по  Западному образовательному округу и Самарской области,  что еще раз подтверждает  хорошую подготовленность учеников и прекрасную работу педагогов.

 Самый высокий балл по русскому языку  98  показала  Воронцовская Алена (учитель Нечаева Т.В.) 

Кроме того результаты 80 баллов и выше показали   следующие  выпускники:

1.      Воронцовская Алена  - 98 баллов (русский язык), учитель Нечаева Т.В.

2.      Меднова Юлия         –  95 баллов (русский язык), учитель Нечаева Т.В.

3.      Морина Маргарита -   84 балла (русский язык), учитель Нечаева Т.В.

4.      Рябов Роберт            -   84 балла (биология), учитель Сысоева Н.В.

5.      Воронцовская Алена – 89 баллов (обществознание), учитель Васильева Л.Н.

 

Структура  распределения выпускников ступени среднего  общего образования2013- 2014 год. 

1.Всего выпускников - 12 человек

2.Обучаются в учреждениях

 высшего профессионального образования – 8 (67%)

    - из них обучаются:

    а) на бюджетном отделении - 8 (67%)

    б) на очном отделении - 8 (67%)

    в)  в государственных учреждениях  - 8 (67%)

     г) поступили по результатам ЕГЭ - 8(67%)

3.Обучаются в учреждениях

 среднего профессионального образования - 3 (25%)

        - из них обучаются:

    а) на бюджетном отделении - 2 человека

    б) на очном отделении  - 3человека

    в)  в государственных учреждениях – 3человека

    г)  по результатам ЕГЭ – 3человека

4.Трудоустроены – 1 (8%)

7.Находятся на службе в Российской армии - нет

8.Переменили место жительства    - нет

 К итоговой аттестации в 9-х классах  допущены 25 человек:  (23 человека Междуреченской школы и 2 человека из Печерского филиала)

В этом году процедура прохождения ГИА для 9–ти- классников заметно изменилась.

Для получения аттестата  учащиеся 9-х классов сдавали 2 обязательных предмета (русский язык и математику), остальные предметы – по выбору.

Выпускниками нашей школы были выбраны экзамены по обществознанию, химии, физике и биологии.

Высокие результаты ОГЭ 2014г. показали наши выпускники 9-х классов:

 

Предмет

 

 

Средний балл

Самарская область

Западный образовательный округ

ГБОУ СОШ

п.г.т. Междуреченск

Русский язык

4,0

4,0

4,4

Математика

3,2

3,2

3,3

Обществознание

3,9

4,4

5

Физика

4,2

4,5

4,7

Биология

3,7

3,8

3

Химия

4,3

4,4

4

 Структура  распределения выпускников ступени основного общего образования    2013 - 2014 год. 

1.Всего выпускников - 25 человек

2.Продолжили обучение в 10 классе - 6 (24%)

3.Обучаются в учреждениях среднего профессионального образования 19 (76%)

        - из них обучаются:

    а) на бюджетном отделении - 12 человек

    б) на очном отделении  - 19 человек

    в)  в государственных учреждениях - 19 человек

    г)  по результатам ГИА   - 19 человек

4.Обучаются в учреждениях начального профессионального образования - нет

5.Обучаются на профессиональных курсах - нет

6.Трудоустроены - нет

7.Переменили место жительства - нет

8.В настоящее время не заняты - нет

 

В школе проводится предпрофильная подготовка, учащиеся 9-х классов прошли подготовку по следующим курсам: «Профессия - журналист», «Современная библиотека», «Дизайн как средство моделирования», «Медицина - ровесница человечества»

 

 

Выводы и рекомендации:

1. Все учащиеся успешно усвоили программный материал по всем предметам.

2. В классах возрос уровень мотивации к обучению и в этом большая заслуга  как классных руководителей, учителей-предметников, так и администрации ОУ.

3. Учителям предметникам продолжить работу по повышению уровня мотивации к обучению во всех классах через урок и внеурочную работу по предмету.

4.
Продолжить работу с обучающимися,  мотивированными на учебу.

 

 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ  РАБОТЫ

ГБОУ   СОШ  п.г.т. Междуреченск  за  2013-2014 учебный год

Воспитательная работа в нашем учебном заведении осуществляется через содержание образования, внеклассную и внешкольную педагогическую работу.

Целью воспитания в нашей школе являлось формирование интеллектуально развитой личности, владеющей прочными знаниями, высоким уровнем познавательных мотивов, развитие творческих способностей ученика, воспитание активной гражданской позиции, высоких нравственных качеств и культуры.

 Воспитательными задачами на 2013-2014 учебный год были:

·         продолжить работу по созданию условий для становления, развития и совершенствования интеллектуальных возможностей учащихся средством воспитательной работы, поощрять инициативу и стремление учащихся к интеллектуальному самосовершенствованию;

·          формировать  у учащихся культуру общения, использовать активные и творческие формы воспитательной работы для полного раскрытия талантов и способностей учащихся;

·         способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятий спортом.

·          

Приоритетной задачей школы являлось формирование у школьников гражданской ответственности и правового самосознания, культуры, инициативности, самостоятельности, способности к успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Поэтому духовно-нравственное, гражданское, патриотическое воспитание обучающихся, по-прежнему,  является главным приоритетом образования.

Эти задачи решались, благодаря работе по реализации целевых программ: «Семья», «Внимание, дети», «Здоровье школьника», «Я – гражданин».

Также большую роль в решении поставленных задач сыграли: 1) вовлечение обучающихся в различные кружки, секции; 2) создание особой развивающей среды, которая дает ребенку возможность пробовать, выбирать и принимать самостоятельные решения; 3) осознание педагогами идеи, что главной ценностью был и остается ребенок, а главным критерием эффективности воспитания является личность выпускника; 4) взаимодействие с поселковым  Домом культуры.

 

Основные направления воспитательной работы школы

  • Ученик – патриот и гражданин
  • Ученик и его нравственность
  • Ученик и его интеллектуальные возможности
  • Ученик и его здоровье
  • Общение и досуг ученика
  • Ученик и его семья

        Они охватывали основные аспекты жизнедеятельности и развития личности и образовывали основу воспитания. Конечная цель воспитательного процесса – образ выпускника.

        В рамках всей воспитательной работы в течение 2013-2014 учебного года школа работала над:

·         Созданием условий для сохранения и укрепления здоровья школьников, пропаганды  здорового образа жизни.

·           Формированием гражданско-патриотического сознания, развитию чувства причастности  к судьбам Отечества.

·         Формированием общечеловеческих качеств личности и уважительных отношений между учителями и учащимися.

·         Усилением  роли семейного воспитания школьников.

·         Воспитанием уважения к закону, нормам коллективной жизни.

·         Формированием понимания экологической ценности окружающего мира.

          

            Деятельность осуществлялась через следующие формы работы:

- коллективные творческие дела;

- традиционные общешкольные праздники;

- смотры, викторины, экскурсии;

- конкурсы, встречи.

Работа по реализации задач осуществлялась по единому общешкольному учебно-воспитательному плану, на основе которого были составлены планы воспитательной работы классных руководителей. При составлении планов педагогами учитывались возрастной уровень класса, возможности и интересы учащихся данного коллектива; соответствие целей и задач, ориентация на  конкретную личность. Содержание воспитания было наполнено ценностями духовной культуры, мировоззрения и нравственности, обеспечивая интеллектуальное, этическое, физическое воспитание, пропагандируя в детской среде здоровый образ жизни и формируя в личности готовность к самостоятельной профессиональной и семейной жизни. Учитывались культурно-исторические традиции поселка.

             В целях формирования здорового образа жизни в школе проводились дни  профилактики табакокурения, алкоголя, наркомании «Школа за здоровый образ жизни», «Нет наркотикам». В рамках этого были организованы следующие мероприятия:

- конкурс рисунков и плакатов «Скажем наркотикам – НЕТ!»

- классные часы «Мы за здоровый образ жизни» 

- родительский лекторий «Профилактика  наркомании среди молодежи. Растения  нашей местности, содержащие наркотические и психотропные вещества»

- Дни Здоровья

- цикл бесед по ЗОЖ

-участие в окружных, районных конкурсах по профилактике табакокурения, алкоголизма и наркомании.

      С целью духовно – нравственного воспитания школьников школа работала  над формированием гуманистического характера образования, приоритета общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности; воспитанию гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье.

       Развитию нравственных качеств, нравственного сознания, нравственного поведения на основе традиционных ценностей отечественной культуры способствовало активное привлечение учащихся и родителей к следующим воспитательным мероприятиям:

    - Урок нравственности;

     - субботники;

     - классные часы  «Олимпиада-2014»;

    - эстафета Олимпийского огня;

- Интеллектуально-познавательная игра по краеведению «Родные просторы» в 4-5 и в 6-7 классах (открытое мероприятие провела Бурова С.А.);

 

    - тематические учебные занятия по теме «Крым и Севастополь: их историческое значение для России»;

   - акция «Милосердие»;

   - участие в окружном этапе областного конкурса декоративно-прикладного искусства «Родные просторы» (Потапова Ирина – 2 место, рук. Юданова Н.С.),

    -  в областном конкурсе «Моя малая Родина: природа, культура, этнос» (Тесенинов Александр и Мурзакаев Владимир – 3 место, рук. Киселева Н.В.),

   - в районном конкурсе рисунков «Зимняя круговерть» (Алевсандрова Карина – 2 место, Нилендер Анна – 3 место; рук. Терентьева Н.И., Ванчурова А. – 2 место, рук. – Савельева Л.В.),

    - в окружном конкурсе на лучшую новогоднюю игрушку (Попов Виталий – 3 место, рук. Осипова В.В.),

    - в окружном конкурсе творческих работ «Русь моя родная» (Призеры: Лещева Д, Пахомов А., Валькова Е, Шалагина Е, Васильева А, Меднова Ю. (рук. Бурова С.А.), Газнобиева А. (рук. Маслова Н.А.), Мукосий Р. (рук. Гисева Л.И.),

- во всероссийском творческом конкурсе «Моя география» (Победители: Александрова Т. (рук.Нечаева Т.В.), Жирнова А, Васильева А. (рук. Бурова С.А.)

- в областном конкурсе «Выборы глазами детей» (Антошина Е. – 1 место, рук. Бурова С.А.)

- участие в интернет-викторине, посвященной дню молодого избирателя  (заслуга  Васильевой Л.Н. )

-   участие в концертах, посвященных дню Учителя, 8 Марта и др.

- выставка детских работ, посвященных дню Учителя, 8 Марта, дню защиты окр. среды.

Регулярно издавались номера газеты «Большая перемена» (заслуга Буровой С.А.).

Школьная библиотека позволила расширить кругозор учащихся, способствовала пополнению знаний детей в области художественной литературы и отдельных предметов.

    В 2013-2014  учебном году библиотека школы выпол­няла следующие задачи:

-  обеспечивала учебно-воспитательный процесс всеми форма­ми и методами библиотечного и информационно-библиографиче­ского обслуживания;

- содействовала педагогическому коллективу в развитии и вос­питании детей;

-  прививала учащимся любовь к книге, воспитывала культуру чтения, бережное отношение к печатным изданиям;

-  привлекала учащихся к систематическому чтению с целью успешного изучения учебных предметов, развития речи и мышле­ния, познавательных интересов и способностей;

-  содействовала повышению научно-методического педагоги­ческого мастерства работников школы.

     Средний уровень читательской активности школьников – 83%. Но следует отметить, что чаще всего школьную библиотеку посещают учащиеся начальных классов и школьники среднего возраста. Проблемой является привлечение старшеклассников к чтению художественной литературы, так как они читают только произведения, заданные по программе. Поэтому необходимо спланировать мероприятия по привлечению школьников к  чтению художественных произведений. В этом учебном году наша школа приняла участие в окружном конкурсе чтецов «Живая классика» ( рук. Нечаева Т.В.).

Важной частью воспитательной системы школы являлось формирование и укрепление школьных традиций - объединяющего начала  детей и педагогов,  ключевыми делами школы, проводимых по методике КТД.

Участие класса во всех общешкольных мероприятиях помогало классным руководителям заполнить досуг школьника интересными и познавательными, веселыми и развлекательными мероприятиями, тем самым, сведя к минимуму влияние улицы, что особенно важно для старшеклассников.

            В истекшем учебном году реализовали практически весь план воспитательных мероприятий. Проводились традиционные мероприятия:

  • Линейка, посвященная Дню знаний, «Здравствуй, школа»
  • Дни здоровья
  • Осенний бал, осенний праздник в начальной школе «Дары осени»
  • День Учителя
  • «Новогодний калейдоскоп»
  • Мастерская Деда Мороза
  • Вечер встречи выпускников
  • Соревнования «Веселые старты»
  • Военно-патриотическая игра «А ну-ка, парни!»
  • «8 Марта» (совместно с ДК «Победа»)
  • Акция «Милосердие»
  • Операция «Подросток»
  • «Никто не забыт, ничто не забыто»
  • День защиты детей
  • Последний звонок
  • Военно-патриотическая игра «Зарница» (в летнем оздоровительном лагере)
  • Выпускной вечер в 11  классе.

       

    В общешкольных мероприятиях участвовали  почти все учащиеся. Следует отметить, что постоянными участниками всех концертов и школьных мероприятий были ребята из объединений «Сольное пение», «Фольклорное пение» под руководством Масловой Н.А., а на «Последнем звонке» показал свое выступление и   школьный ВИА под руководством  Нилендера В.Л.

   С целью гражданско–патриотического воспитания в школе реализуется программа «Ученик – патриот и гражданин». Данная программа способствовала широкому и продуманному использованию в ходе учебно – воспитательного процесса материалов, имен, дат, событий, связанных с  историй  нашей страны,  проведения экскурсий и соревнований. Большое внимание уделялось краеведческой работе, широко использовался местный материал, активно привлекались учащиеся к изучению родного края, жизни и деятельности земляков, охране природы Самарской области.

В течение учебного года были организованы экскурсии для школьников в различные музеи: в Сызранский краеведческий музей (уч-ся начальной школы, организатор экскурсии Юданова Н.С.); в областной художественный музей г.Самара (7,9,10 классы; организаторы экскурсии Гусева Л.И., Горнухова Е.Е.). По инициативе родителей и классных руководителей 6 и 8 классов  Нечаевой Т.В. и Буровой С.А. была организована поездка с уч-ся  в город-герой Волгоград, где дети посетили музей «Панорама. Сталинградская битва», Планетарий, место пленения Фельдмаршала Паулюса (музей Память), краеведческоий музей, познакомились с основными памятными местами города-героя на Волге. .

            Классными руководителями с целью гражданско–патриотического воспитания были проведены следующие мероприятия:

- встречи с ветеранами Великой Отечественной войны и тружениками тыла (на уроки мужества был приглашен Глушко Г.А. в 5, 6  классы и в Печерский филиал);

- Урок мужества, посвященный 25-й годовщине вывода советских войск из Афганистана (учитель Васильева Л.Н.);

- Урок мужества в 9 классе «Память бережно храним» - час воспоминаний учителя английского языка  Бурмистровой Ольги Федоровны, которая рассказала о своих отце и дяде, героях-летчиках ВОВ, а также предоставила фотографии, документы, ордена из семейного архива;

- беседы «Из чего рождается патриотизм»

- митинг «9 Мая – праздник Победы»;

- конкурс рисунков «Война глазами детей»;

Ребята участвовали в следующих конкурсах:

- в областном конкурсе литературно - творческих работ «Вы отстояли этот мир» (Бурмистров Виктор награжден грамотой министерства образования и науки Самарской области  за творческий нестандартный подход к раскрытию темы; его сочинение напечатано в сборнике «Память священна…», выпущенном Самарской Губернской Думой. Руководитель – Гусева Л.И.),

- в районном конкурсе агитбригад «И помнит мир спасенный» (8 класс, рук. Бурова С.А.)

- в  окружном  конкурсе проектов «Гражданин» (2 место, рук. Бурова С.А.; участие – Печерский филиал);

- в межрегиональном историко-просветительском конкурсе «Служение Отечеству: события и имена» (Призеры: Пахомов А, Рябов Р,, рук. Бурова С.А.)

- в окружном этапе областного конкурса патриотической песни «Я люблю тебя, Россия!» (Победитель Кабанов М., рук. Маслова Н.А.),

- в районном конкурсе патриотической песни «Виктория» (1 место – Захарова А., Кабанов М,; 2 место – Сапунов М., 3 место – Переведенцев Н., рук. Маслова Н.А.),

-День защитника Отечества и др.

            Программа «Учение» способствовала развитию индивидуальных творческих способностей учащихся. В рамках реализации этой программы постоянно поддерживался контакт  классных руководителей с учителями - предметниками, администрацией, родителями. Выявлялся уровень успехов каждого ученика путем посещения занятий и наблюдения:

- участие и победа в конкурсе «Умники и умницы»;

- организация кружка НОУ;

- выпуск школьной газеты «Большая перемена»;

- проектная деятельность учащихся;

- участие в  школьных, районных, окружных  олимпиадах по предмету (Петроградский Иван, 7 класс, стал призером окружной олимпиады по физике, руководитель Бурова С.А.; Васильева Анастасия, 8 класс, стала призером окружной олимпиады по русскому языку, руководитель Нечаева Т.В.).

Важно отметить, что, наконец-то, и учителя нашей школы стали демонстрировать свои знания, умения, навыки и проявлять творческую фантазию на конкурсе «Учитель года». В этом году в этом конкурсе попробовала свои силы Бурова С.А. (итог - победитель окружного этапа, 4 место на зональном этапе).

В школе реализуется комплексно-целевая программа «Здоровье», которая  нацелена на формирование среди учащихся стремления к укреплению и сохранению своего здоровья, пропаганду здорового образа жизни.   Деятельность по реализации программы предполагала: объединение учащихся в соответствии их спортивными интересами для совместных занятий, проведение разнообразных спортивных праздников и состязаний, игр, Дней здоровья, пропаганду здорового образа жизни. С этой целью  были проведены:

-соревнования «Старты надежд» по легкой атлетике;

-«Нас не догонят» - праздник спортивных и подвижных игр;

- цикл бесед «Гигиена школьника»;

 - первенство школы по игровым видам спорта;

- «Малые олимпийские игры» (в пришкольном лагере);

- декада мероприятий к всемирному Дню борьбы со СПИДом;

-беседы медицинских работников по пропаганде здорового образа жизни.

В течение учебного года учащиеся принимали активное  участие в конкурсах  по профилактике незаконного потребления наркотических средств  и психотропных веществ:

- в областном фестивале детских социально-ориентированных короткометражных фильмов «Твой взгляд» (5 уч-ся школы во главе с руководителем Буровой С.А. ездили в Самару в кинотеатр «Вертикаль» на церемонию награждения),

- в окружном конкурсе творческих работ учащихся «Будущее в твоих руках» Шалагина Е. – 3 место, рук. Бурова С.А.). Спасибо за активное участие в конкурсе Савельевой Л,В., Гусевой Л.И., Нечаевой Т.В.;

- в конкурсе рисунков «Мы против наркотиков»,

- в акции  «Молодежь за здоровый образ жизни»,

- в марафоне  по профилактике наркотизма «Территория независимости»,

- в окружных этапах областных конкурсов: «Здоровые дети – надежда России»,  «Здоровая школа», 

- в  окружной антинаркотической акции «Сделай свой выбор. Скажи себе: - нет!»,

- в окружном конкурсе творческих работ  антинаркотической направленности «Я выбираю жизнь»,

- во Всероссийской антинаркотической акции (беседа, конкурс рисунков, спортивные мероприятия), 

- в конкурсе стенгазет по профилактике наркозависимости «Марионетки»,

- в окружном этапе Всероссийской акции «Спорт-альтернатива пагубным привычкам».

    В этом учебном году наши ребята приняли участие в межмуниципальном слете здорового образа жизни «Молодежно! Модно! Независимо!», организованном  Домом молодежных организаций (ДМО) г.Октябрьск; в танцевальном флешмобе, который проходил в стенах родной школы, а также были приглашены на межмуниципальный спортивно-танцевальный праздник по пропаганде ЗОЖ «Молодежно! Модно! Независимо!», который проходил на территории Дома молодежных организаций г. Октябрьска, где наши ребята заняли почетное 3 место.

      Наша школа была постоянным участником  спартакиады, проводимой  среди   ОУ  Сызранского района  в течение года.) и неоднократно занимались призовые места (заслуга Шапошникова В.Б.):

Обучающиеся участвовали в  мероприятиях по пропаганде здорового образа жизни:

• в районном смотре-конкурсе по общефизической подготовке юношей 11 классов;

• в школьных и муниципальных этапах Всероссийских спортивных соревнований школьников «Президентские  состязания» (5 класс – 1 место; 9 класс – 2 место; 8 класс – 3 место). Особую благодарность хочется выразить классным руководителям 5,8,9 классов, которые готовили детей к творческому конкурсу;

• в школьных и муниципальных этапах Всероссийских спортивных игр школьников  «Президентские  спортивные игры» (5-6 кл. – 1 место; 7-8 класс – 2 место);      

• в чемпионате  школьной баскетбольной лиги «КЭС-Баскет» (1 место в районе, 2 место в округе);

• в районной военно-спортивной игре «Зарница» (2 место);

• в соревнованиях  по пожарно-спасательному спорту (2 место из 46 школ);

• в районных соревнованиях «Отечества достойные сыны» (1 место, конкурс болельщиц – 2 место);

• в конкурсе-фестивале юных инспекторов движения «Безопасное колесо»;

• в районных соревнованиях по баскетболу (девушки - 3 место);

• в соревнованиях по стрельбе из пневматического оружия;

• в районных соревнованиях по лыжным гонками;

 • в районных соревнованиях  по шашкам и шахматам;

 (1 место);

• в районных соревнованиях   по легкой атлетике;

• в районных соревнованиях  «Лето с футбольным мячом»;

• в районных соревнованиях по мини-футболу (девочки 1996-97 г.р. – 1 место; девочки 2002-2003 г.р. – 1 место в районе, 2 место в округе; мальчики 2002-2003 г.р. -3 место);

• в соревнованиях по настольному теннису (Асеева Мария – 3 место).

 

     Одной из ключевых задач Концепции развития системы общего среднего образования является формирование здорового образа жизни и необходимой физической подготовки обучающихся. 

            Главной задачей школы в этом направлении  было создание условий для охраны и укрепления здоровья детей, формирование основ здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности.

            Физически здоровый человек может лучше проявлять себя в труде, преодолевать большие нагрузки.  Здоровье, привычка к активному образу жизни – одно из важнейших качеств личности.   Воспитание физически здорового человека осуществлялось скоординированными усилиями  школы, семьи и общества и предполагало решение целого комплекса мер, а именно: наличие в школе ростовой мебели, обеспечение нормированных значений  естественного и искусственного освещения, организация сбалансированного, полноценного питания,  воспитание  устойчивого интереса и потребности в систематических занятиях физической  культурой, приобретение  необходимого минимума знаний в области гигиены и медицины, повышение значимости школьного урока физической культуры, создание на школьном уровне спортивных секций.

            Администрация школы и педагогический коллектив старались привлечь каждого ребенка к регулярным занятиям физической культурой и спортом. Были введены в практику работы школы:

Ø  подвижные перемены для всех возрастных групп учащихся;

Ø  прогулки на свежем воздухе на  большой  перемене;

Ø  проведение  Дней здоровья.

Укреплению здоровья школьников и формированию здорового образа жизни способствовали занятия в спортивных секций «Баскетбол», «Спортивный туризм» (руководитель Шапошников В.Б.).

Секции пользовалась большой популярностью у учащихся, занятия проводились в соответствии с тематическим планированием.  Результатом работы стали успешные выступления юных спортсменов школы на спортивных соревнованиях различного уровня.

Предметом особого внимания стало взаимодействие с органами здравоохранения в решении совместных задач охраны и укрепления здоровья детей.

В этой связи в деятельности школы особо значимыми стали:

ü  проведение мониторинга здоровья;

ü  повышение квалификации педагогов и родителей в вопросах здоровьесбережения;

ü  создание адаптивной среды и обеспечение условий для получения полноценного образования для детей, имеющих особенности развития;

     В 2013-2014 учебном году в школе  проведена следующая санитарно-просветительская работа:

·         регулярно в соответствии с планом работы  школы проводились классные и общешкольные  воспитательные мероприятия данной тематики;

·         состояние здоровья школьников и пути его сохранения и  укрепления рассматривались на общешкольном и классных родительских собраниях.

      В ГБОУ СОШ п.г.т.Междуреченск на начало учебного года был разработан и согласован план совместной работы с начальником  Сызранского МРО УФСКН России по Самарской области В.Н. Ефремовым и начальником  отдела полиции №34  межмуниципального управления МВД России «Сызранское»  А.В.Гошт  по профилактике безнадзорности, правонарушений, наркомании, токсикомании и алкоголизма среди несовершеннолетних, обучающихся в ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск  на 2013 – 2014 учебный  год.  

В школе велась регулярная работа по раннему выявлению незаконного потребления наркотических средств и психотропных веществ обучающимися.

    Ежедневно проводился визуальный осмотр учащихся с целью определения адекватности поведения, выявления употребления наркотических средств, ПАВ.

     Ежемесячно проводились патронажи в семьи, находящиеся в социально-опасном положении.

     Был организован  контроль за использованием в образовательном учреждении химических веществ, обозначенных в списке прекурсоров, оборот которых в РФ ограничен и в отношении которых устанавливаются меры контроля в соответствии с законодательством РФ и международными договорами.

      Проводился тщательный осмотр собственных территорий и территорий  микрорайонов, закрепленных за образовательным учреждением, на наличие и уничтожение ядовитых и наркосодержащих  растений.

       Проводились инструктажи, беседы с обучающимися, родителями, педагогами и работниками образовательных учреждений по предупреждению употребления несовершеннолетними наркотических, психотропных веществ, в том числе курительных смесей и ядовитых растений.

        Ежемесячно  предоставлялась информация о несовершеннолетних ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск, не приступивших к обучению и часто пропускающих учебные занятия без уважительных причин в МУ МВД России «Сызранское», службы системы профилактики Администрации м.р. Сызранский.

        Происходил сбор информации о занятости детей в каникулярное время, о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования (в том числе,  состоящих на разных формах учета).

        Организовывались встречи обучающихся ГБОУ СОШ п.г.т. Междуреченск и их родителей с работниками  МУ МВД России «Сызранское», сотрудниками Сызранского линейного отдела МВД России,  Сызранского МРО УФСКН России по Самарской области.

        Проходили целевые профилактические рейды, операции и другие профилактические мероприятия в помещениях и на территории образовательного учреждения, в местах  досуга несовершеннолетних, направленные на предупреждение и пресечение  правонарушений, связанных с незаконным оборотом наркотиков.

         Изучались нормативные документы по профилактике наркомании, токсикомании и употребления ПАВ администрацией школы, классными руководителями и учащимися.

        В течение учебного года проводились согласно планам воспитательной работы мероприятия по профилактике наркомании, формированию здорового образа жизни.

          Состояние здоровья учащихся оценивалось по результатам изучения внутришкольной медицинской документации по различным направлениям.

            Кроме того, в школе проводился ежегодный медицинский   осмотр, в ходе которого оценивается состояние здоровья учащихся.

            Создание безопасных условий труда и учебы, проблема охраны здоровья и жизни учащихся, профилактики травматизма находили место в повседневной деятельности образовательного учреждения.

           К началу учебного года был разработан план организационно-технических мероприятий по улучшению условий безопасности жизнедеятельности, издан приказ о назначении ответственных лиц за организацию безопасной работы в школе. Подготовка учащихся осуществлялась учителями и классными руководителями в форме инструктажей перед началом всех видов деятельности: проведении экскурсий, спортивных, кружковых занятий. В текущем учебном году проведены беседы на темы:  "Безопасное поведение в школе, на улице, дома", "Меры предосторожности с огнем", "Безопасное поведение на новогодней елке", "Пиротехнические игрушки", "Разновидность чрезвычайных ситуаций и их причины", "Чрезвычайные ситуации криминогенного характера", "Первая медицинская помощь».

              Осуществлялись меры по поддержанию противопожарного состояния на должном уровне. На стенах коридоров школы вывешены схемы эвакуации, определен и изучен порядок действий в случае возникновения пожара. Регулярно проходили тактические учения по эвакуации.

Руководителем ОБЖ Никитиным Е.М.  проведены беседы  по мерам предосторожности с огнем, электронагревательными приборами: "Не играй с огнем", "От чего может начаться пожар?", "Как действовать при возникновении пожара?", "О запрещении курения в здании школы", "Меры предосторожности при обращении с огнем", "План эвакуации при пожаре".

Осуществлялась работа по предупреждению дорожно-транспортного травматизма. В сентябре, мае совместно с сотрудниками ОГИБДД  прошла операция "Внимание дети!". Для изучения правил дорожного движения в кабинетах начальной  школы (Романова В.В., Осипова В.В.) вывешены стенды по безопасности дорожного движения. Но, к сожалению, не во  всех классных уголках  отведено место безопасности ДДТТ.  Учащиеся участвовали в конкурсе рисунков и комиксов, конкурсе газет и литературных работ, мультимедийных проектов по ПДД  (Коротина Юлия – 3 место в районном конкурсе рисунков «Береги меня, водитель!»)

Ежегодно школьная агитбригада «Зеленый огонек» принимает участие в районном конкурсе  агитбригад юных инспекторов и  в районном конкурсе–соревновании юных инспекторов движения «Безопасное колесо».

В вопросах совершенствования школьного питания усилия были сосредоточены на повышении степени его индустриализации, приготовлении продукции с повышенной пищевой и биологической ценностью, обучении школьников принципам здорового питания.

В течение всего учебного года горячим питанием были охвачены 82% учащихся школы, в чем большая совместная заслуга классных руководителей (смогли организовать, поваров – очень вкусно готовят, конечно, родителей, с пониманием отнеслись  к тому, что главное – это здоровье ребенка). Они получали питание: завтрак

            Структура питания в школьной столовой в целом характеризуется как удовлетворительная.

Обобщая выше изложенные факты, следует отметить, что существует ряд объективных причин, не позволяющих иметь положительную динамику состояния здоровья учащихся, это:

·         наличие заболеваний у детей на момент поступления в школу;

·         неблагоприятные воздействия окружающей среды;

·         низкокалорийное питание в семьях с низким уровнем дохода (ниже прожиточного минимума);

·         неблагоприятный психологический и моральный климат в малообеспеченных,  неполных семьях.

         Важным направлением развития школы являлось её тесное взаимодействие с системой дополнительного образования, в которой школьник имел больше возможностей для самостоятельного действия.

            Одной из составляющих воспитательной работы является дополнительное образование. В школе работало 18  объединений ДО  по следующим направлениям:  6 – художественно-эстетического направления, 3 – естественнонаучного, 3 – физкультурно-спортивного, 1-туристко-краеведческого, 3 - научно-технического, 2 - углубленного изучение предмета. Всего занимающихся в кружках  - 224 человека, что составляет 98,7%. Система ДО школы обеспечена программами, составляет единое целое с учебным процессом, являясь средством расширения и углубления основных образовательных областей.

 

В 2013-2014 уч. году школа добилась определенных результатов 

Учащиеся – победители:

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

2013-2014

Победители  международных и всероссийских олимпиад, конкурсов

0

0

0

1

0

0

2

Победителей региональных олимпиад, смотров, конкурсов

0

3

0

8

6

9

7

Победителей муниципальных олимпиад, смотров, конкурсов

5

16

27

20

22

26

25

Работа по профилактике правонарушений

 Педагогическим коллективом школы в 2013-2014 году по профилактике правонарушений решались следующие задачи:
- повышение нравственного уровня воспитанности учащихся, снижение уровня правонарушений;
- профилактика социальной дезадаптации подростков;
- воспитание гуманистического и правового самосознания учащихся.


Работа по профилактике правонарушений и преступлений ведется согласно плану. Администрацией школы, педагогическим коллективом ежегодно проводятся педсоветы, совещания при директоре, затрагивающие проблемы воспитания. При подведении итогов учебных триместров заслушиваются отчеты классных руководителей по учету пропусков учащихся, работе с трудными подростками, с неблагополучными семьями, т.к. основная нагрузка в работе с трудными подростками ложится на классных руководителей.

 

Учитывая, эффективность в профилактике безнадзорности и правонарушений занятость учащихся во внеурочное время, ведется активная работа по привлечению детей в кружки и секции. Под особый контроль администрации взята занятость учащихся «группы риска» во внеурочное время. Учащиеся «группы риска», принимали активное участие в спортивных соревнованиях и конкурсах как внутришкольных, так и муниципальных.

 Регулярно проводятся как классные родительские собрания, так и общешкольные по вопросам профилактики негативных проявлений в подростковой среде. На общешкольных родительских собраниях рассматривались такие вопросы, как «Роль семьи в формировании здорового образа жизни ребенка», « Дети и родители. Давайте понимать друг друга», «Авторитет родителей в воспитании детей», и др. На классных родительских собраниях рассматривалась и вопросы по антинаркотической и антиалкогольной пропаганде, что отражено в протоколах. Традиционным эффективным мероприятием являются регулярные рейды в семьи учащихся. На сегодняшний день на профилактическом учёте в школе состоят 4 неблагополучные семьи, с которыми ведётся систематическая работа. Родителям этих учащихся даются рекомендации по вопросам обучения и воспитания детей, проводятся беседы по ЗОЖ, предупреждаются об ответственности за воспитание детей. Хотелось бы чтобы ежегодно с целью сотрудничества педагогов, родителей и учащихся, формирования здорового образа жизни  проводились соревнования «Папа, мама, я – спортивная семья», соревнования по лыжной гонке.

В школе действует Совет профилактики, который является одним из звеньев системы комплексной работы по выполнению Закона Российской Федерации «О системе работы по профилактике правонарушений и безнадзорности среди несовершеннолетних».
          Главными задачами Совета профилактики являются:
- разработка и осуществление комплекса мероприятий по профилактике правонарушений, бродяжничества, безнадзорности и употребления ПАВ среди учащихся школы;
- разъяснения существующего законодательства, прав и обязанностей родителей и детей;
- проведение индивидуальной воспитательной работы с подростками девиантного поведения;
- проведение просветительской деятельности по данной проблеме;
- организация работы с социально опасными, неблагополучными, проблемными семьями, защита прав детей из данной категории семей.
          В течение года проведено 5 заседаний Совета профилактики, результаты оформлены протоколами. В начале учебного года был составлен план работы Совета профилактики, по которому велась целенаправленная работа. Основное внимание уделялось работе с подростками, состоящими на профилактическом  учете.

Разработан план мероприятий по профилактике наркомании, алкоголя и табакокурения несовершеннолетних, проводятся лекционно-практические занятия с уч-ся 1-11 классов на тему: «Здоровый образ жизни». «Возраст, с которого наступает уголовная ответственность», «Профилактика правонарушений», «Профилактика ЗОЖ», беседы о вреде курения, алкоголя, наркотиков, «Азбука нравственности», тест-тренинг «Мое здоровье», « Мои вредные привычки», « Мое самочувствие».

С целью предупреждения правонарушений,  девиантного поведения учащихся, правового просвещения участников образовательного процесса, активизации совместной деятельности школы и служб и ведомств системы профилактики в работе по этому направлению в 2013-2014 учебном году в школе разработан «План профилактической работы по предупреждению правонарушений безнадзорности, бродяжничества, наркомании и алкоголизма среди несовершеннолетних», согласованный начальником Сызранского МРО УФСКН России  и начальником отдела полиции №34 муниципального района Сызранский, включающий следующую систему мероприятий:

- участие в рейдах «Всеобуч» (сентябрь, апрель), помогающих в контроле за выполнением закона «Об образовании», в межведомственной  операции «Подросток»;

- дни инспектора, во время которых проводится индивидуальная и коллективная профилактическая работа инспектора ПДН: беседы, консультации родителей, работа с документами, собеседования с классными руководителями учащихся, состоящих на учете, посещение семей совместно с педагогами школы;

- с целью контроля над условиями семейного воспитания, организацией свободного времени, занятостью в каникулярное время, администрация школы совместно с общественным инспектором при Администрации городского поселения Междуреченск Сурковой Е.А., классными руководителями проводит рейды семей, стоящих на учете в ПДН и ВПУ ( в школе ведется «Журнал рейдов в микрорайоне»);

- проведение родительских собраний, темами которых являются вопросы правового просвещения родителей, знакомство родителей с основными нормативно-правовыми документами, регулирующими процессы воспитания и образования в семье и школе, на которых ведется разговор о правах и обязанностях учителей, детей и родителей, рассматриваются ситуации, требующие педагогической помощи родителям в вопросах семейного воспитания;

 - индивидуальные и коллективные профилактические беседы с подростками, которые записываются в «Журнале бесед с детьми «девиантного»  поведения»;

- проведение декады правовых знаний, месячников по правовому воспитанию;

- профилактические беседы о правонарушениях и  мерах наказания за их совершение;

-  организация трудовой практики обучающихся в летний период.

В 2013-2014 уч.г., к сожалению,  были зафиксированы случаи дорожно-транспортных нарушений учащимися нашей школы: Морозовым Олегом (двигался по правому краю проезжей части), Андреяновым  Виктором (переходил дорогу в неположенном месте), Чупиным Сергеем (двигался в попутном направлении с  транспортными средствами), Мадумаровым Дониером, Терехиным Максимом, Фадеевым Сергеем (играли на проезжей части дороги). Поэтому необходимо классным руководителям усилить работу с детьми по профилактике ДТП.

К концу учебного года на профилактическом учете состояли:

ФИО

Вид учета

1.

Башаров Денис Андреевич

ВПУ, КДН, ПДН

2.

Бабушкин Игорь Алексеевич

ВПУ, КДН, ПДН

3.

Маркова Елена Анатольевна

ВПУ

4.

Алексеева Марина Викторовна

ВПУ

5.

Володина Алёна Алексеевна

ВПУ

6.

Кривенко Никита Викторович

ВПУ

7.

Бадамшин Роберт Сергеевич

ВПУ

8.

Фролов Денис Сергеевич

ВПУ

9.

Виноградов Алексей Сергеевич

ВПУ

10.

Ерошкин Павел Александрович

ВПУ

11.

Дмитриев Антон Викторович

ВПУ

12.

Митюхин Артемий Сергеевич

ВПУ

   В  течение года в семьи всех учащихся были проведены рейды совместно с общественным инспектором при Администрации гп Междуреченск Сурковой Е.А., участковым Бухарцевым Е.А., членами классных родительских комитетов, медицинскими работниками. Написаны акты посещения семей. Все учащиеся, стоящие на учете, посещают кружки дополнительного образования.

Проведена диагностика семей учащихся. Создан социальный паспорт школы.

На конец учебного года на профилактическом учете состоят семьи:

п/п

ФИО

Год рождения

Место работы

Домашний адрес

Дата и причина постановки на учет

ФИО детей

1

Семенихина

Наталья Александровна

02.09.

1976

Временно не работает

Ул. Приморская,16-8

ВПУ, КДН, ПДН

Злоупотребление спиртными напитками

Пр. №6 от 28.06.2012

Семенихина Мария Сергеевна

2

Володина Светлана Юрьевна

11.12.

1978

Посудомойщица

Кафе «Арагви»

ул.

ЖБК, 9-43

ВПУ

Злоупотребление спиртными напитками

Пр. №6 от 28.06.2012

Володина Алена Алексеевна

3

Супрунова Светлана Алексеевна

06.11.

1973

временно не работает

с. Переволоки

ул. Советская, 51

ВПУ, КДН, ПДН

злоупотребление спиртными напитками

Очкасова Софья Игоревна

4

Дворцова

 Юлия

Сергеевна

16.07.1985

временно не работает

ул. Приморская, д.16, кв.10

ВПУ, КДН, ПДН

Протокол пед.сов.

.№ 1 от                          29.08.2013

злоупотребление спиртными напитками, неисполнение родительских обязанностей

Дворцов Владимир Дмитриевич

 

Дворцова Евгения Сергеевна

Работа классных руководителей

Классные руководители – самая значимая категория организаторов воспитательного процесса в ОУ.

Теоретические и практические вопросы воспитания рассматривались на педагогических советах, родительских собраниях, совещаниях классных руководителей:

· Выбор форм и методов воспитательной работы. Педагогическая диагностика;

· Целеполагание в воспитательном процессе школы;

· Анализ воспитательного процесса как условие его оптимизации.

В планах воспитательной работы классных руководителей отражена деятельность по всем целевым программам школы в следующих разделах:

- работа с классным коллективом;

- индивидуальная работа с обучающимися;

- работа с детьми девиантного поведения;

- работа с родителями.

Классные руководители ставили перед собой и решали следующие воспитательные задачи:

· работать над сплочением детского коллектива;

· воспитывать уважение к себе и окружающим;

· создавать условия для саморазвития и самореализации личности обучающегося, его успешной социализации в обществе;

· формировать здоровый образ жизни;

· развивать ученическое самоуправление;

· совершенствовать систему семейного воспитания, повышать ответственность родителей за воспитание и обучение детей.

 

Сотрудничество с родителями

С целью повышения педагогической культуры родителей, укрепления взаимодействия школы и семьи, усиления её воспитательного потенциала используются массовые, групповые, индивидуальные формы и методы работы с родителями.

Педагогический коллектив постоянно изучает мнение родителей о процессе воспитания в школе. С этой целью проводятся анкетирования, опросы, беседы.

Родители выделяют классного руководителя как первого помощника в решении всех появляющихся вопросов и проблем.

Неоценима помощь родителей в организации и проведении многих воспитательных мероприятий класса и школы.

    В 2013-2014 учебном году было проведены  общешкольные родительские собрания, общая цель которых: повышение воспитательного потенциала семьи и создание условий для его эффективной реализации.

Исходя из вышесказанного, учитывая потребности обучающихся и их родителей и необходимость развития воспитательной системы школы, в 2014-2015 учебном году школой ставятся воспитательные цели и задачи:

Цель: создание условия для формирования духовно-развитой, творческой, нравственно и физически здоровой личности, способной  на сознательный выбор  жизненной позиции, умеющей  ориентироваться в современных социокультурных  условиях.

Задачи:

 

1.Повысить качество учебно-воспитательного процесса  с помощью:

 

-   осуществления  компетентностного подхода в обучении и воспитании;

- моделирования воспитательной системы школы;

- развития  общешкольного коллектива  через систему КТД;

- продолжения сотрудничества с учреждениями и организациями п.г.т. Междуреченск  и родительской общественностью.

 

2.Продолженить работу по духовно – нравственному воспитанию обучающихся.

 

3. Способствовать преодолению вредных привычек учащихся средствами физической культуры и занятий спортом

 

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа п.г.т. Междуреченск  Copyright Nilender V. © 2006